Авто с оборудованием под подозрением

В стране, Новости

В последнее время сотрудники ГУОБДД стали активнее останавливать водителей минивэнов и внедорожников – проверяют на машинах законность установки оборудования: кенгурятников, лестниц, фар и багажников. Автомобилисты недовольны, ведь совсем недавно на тюнинг авто «закрывали глаза», а сейчас мало кому удается избежать малоприятной проверки, и на деле оказывается сложно доказать законность установки оборудования. 

За управление водителем транспортным средством, переоборудованным без соответствующего разрешения или с самовольно установленными специальными звуковыми, световыми сигналами, согласно статье 228 КоАО грозит штраф в 2000 сомов.

Выявление незаконно переоборудованных транспортных средств – сегодня одно из приоритетных послереформенных направлений работы ГУОБДД. С 12 февраля прошлого года на территории Кыргызской Республики распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором прописаны все требования к автомототранспортным средствам, в том числе и в случае изменения их конструкции. Также в стране действует постановление №587, утверждающее правила проведения переоборудования транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

Требуется переоборудование 

При ГУОБДД создана специальная межведомственная экспертная комиссия, которая принимает в каждом конкретном случае переоборудования ТС решение – разрешает или же запрещает производить изменения. Она определяет соответствие намечаемого переоборудования ТС требованиям безопасности дорожного движения и технического регламента.

«Любое изменение в конструкции автомобиля — установка дополнительного оборудования или исключение приборов, установленных заводом-изготовителем, — может негативно сказаться на безопасности автомашины», — отметил директор ОсОО «Автолаборатория» Замир Сатыбалдиев.

Чтобы избежать проблем, связанных с оформлением переоборудования в авто, необходимо сначала обратиться с заявлением в отдел технического надзора УОБДД. Заявление пишется в произвольной форме. К нему прилагаются копия паспорта владельца транспортного средства, копия свидетельства регистрации ТС (техпаспорт) и эскизный проект планируемого переоборудования.

Если экспертная комиссия, рассмотрев заявление и эскиз, вынесет положительное решение, то можно приступать к переоборудованию авто на специализированной станции технического обслуживания. После окончания всех работ СТО должна выдать справку, в которой подтверждается факт переоборудования и гарантируется его безопасность.

Далее следует пройти проверку в ОсОО «Автолаборатория» и зарегистрировать транспортное средство в РЭО. Для этого необходимо предоставить заключение экспертной комиссии, справку об объеме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства, свидетельство о безопасности конструкции, паспорт владельца транспортного средства и техпаспорт.

«В техпаспорт авто вносятся особые данные, если экспертная комиссия УОБДД выдаст разрешение на переоборудование авто, владелец внесет изменения, а затем вместе со всеми документами о безопасности конструкции обратится в РЭО. Там в его техпаспорт поставят особый штамп-отметку о том, какие изменения были внесены в авто. После этого у автомобилистов не будет проблем с инспекторами ГУОБДД», — пояснил замначальника ДРТСиВС ГРС при ПКР Усеин Касмалиев.

Если оборудование заводское 

Сегодня у многих автомобилистов возникли проблемы с инспекторами УОБДД, поскольку последние подозрительны и уверяют: раз на авто есть кенгурятник, дополнительные фары, лестница или другое оборудование, то оно установлено незаконно. «По правилам, если весь тюнинг на авто был установлен еще на заводе-изготовителе, то в техпаспорте при оформлении РЭО не ставит об этом никакие отметки», — пояснил Усеин Касмалиев.

Тут-то и возникают проблемы. Получается, что про оборудование, установленное на заводе-изготовителе транспортного средства, в документах нет данных. Естественно, нет в техпаспорте отметок и о переоборудовании авто, если оно сделано вне закона.

Инспекторы УОБДД не могут в точности знать, какое оборудование устанавливается на автозаводах по умолчанию, поэтому полагают, что водители минивэнов и внедорожников нарушают закон.

«Позвольте инспектору оформить протокол о том, что авто якобы незаконно переоборудовано, однако укажите там, что вы не согласны. После в судебном порядке можно будет при помощи экспертной комиссии доказать, что все оборудование на авто было установлено на заводе и соответствует безопасности», — сказал Усеин Касмалиев.

На сегодняшний день уже многие автомобилисты высказали свое недовольство касательно участившихся проверок инспекторами ГУОБДД машин с оборудованием. Пожалуй, скоро ведомство займется этой проблемой и запретит инспекторам лишний раз «придираться» к конструкции авто.

П. Васильев

 

 

 

Добавить комментарий