Автомобиль весной

Полезное, Статьи

Вы думаете, ваш автомобиль больше всего ржавеет зимой? Ошибаетесь. Пик коррозии приходится на весну. Зимой с солью и слякотью, с обдирающим «брюхо» наждаком из песка, льда и смерзшегося снега под автомобиль закладывается мина замедленного действия.

Первая весенняя процедура автомобиля – водная. Кузов автомобиля нужно тщательно вымыть, причем не только сверху и снизу, но и изнутри (в моторном отсеке, багажнике и салоне). Важно не только убрать грязь, смыть соль, но и как следует просушить автомобиль. После мойки придется устроить перерыв на день-два и походить пешком. По мере просыхания стоит подсчитать потери, понесенные за зиму. Все сколы, трещины и царапины лакокрасочного и защитного покрытий автомобиля стоит обработать и заделать тем или иным образом. Не повредит кузову автомобиля нанесение полироля: он и краску защитит, и глаз порадует.

Замена зимних шин автомобиля 

Снимаем колеса и тщательно моем их, особенно изнутри обода. Если вы ездили всю зиму на летних шинах или на тех, что у нас почему-то называют всесезонными, не поскупитесь на проверку балансировки. Пик весеннего резинового сезона традиционно приходится на конец марта — начало апреля. Почти всегда к этому времени снег сходит окончательно, а плюсовая температура уверенно держится не только днем, но и ночью. Езда на зимних шинах в таких условиях теряет смысл.

Во-первых, автомобиль, укомплектованный зимними шинами, расходует заметно больше топлива, чем обутый в летнюю резину.

Во-вторых, это небезопасно: сцепление шипованных шин с асфальтом не самое высокое, к тому же на весенних дорогах много ям и выбоин, попадание в которые заканчивается для мягкой зимней резины весьма печально: в лучшем случае шишкой на боковине, в худшем — порывом, который в свою очередь может привести к страшной аварии.

Ну и, наконец, это некомфортно: зимняя резина гораздо более шумная, чем летняя.

Аккумулятор 

Определенного внимания по весне требует и аккумулятор. Зимой ему приходилось несладко: тяжелый пуск, большая нагрузка от фар и «печки»… Если батарея необслуживаемая, достаточно ее подзарядить. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот живет находящийся в таком состоянии источник тока значительно меньше.

Замена масла и масляных фильтров автомобиля 

О том, стоит ли с началом весны менять масло и фильтры, единого мнения нет. Скорее всего, для бензиновых двигателей это рудимент, сохранившийся со времен сезонных масел. «Всесезонку» можно менять по пробегу. А вот дизельному мотору, как более грязному, такая замена не помешает. Имеет смысл залить в топливный бак какую-нибудь спиртосодержащую присадку. Прочистить систему не вредно, но главное — убрать из бака воду – конденсата за зиму в нем скапливается предостаточно. Вода не смешивается ни с бензином, ни с соляркой, а спиртовой раствор — легко. Поэтому вместо муторного демонтажа и промывки можно обойтись «перегонкой» воды через камеру сгорания в процессе «движения». Для мотора абсолютно безвредно, а, по мнению некоторых специалистов, и полезно — камера сгорания очищается от нагара. Вся приведенная выше информация касалась прежде всего активных автомобилистов, не впадающих в «зимнюю спячку».

Если автомобиль зимой не эксплуатировался… 

«Подснежникам» можно начинать с аккумулятора. Их весенние проблемы носят по большей части не технический, а психологический характер. «Расконсервация» автомобиля достаточно проста и всецело зависит от фантазии и умений «консерватора». А то, что автомобиль, управляемый человеком, полгода не сидевшим за рулем, являет собой угрозу остальным участникам движения, — факт непреложный. Способность адекватно реагировать на нестандартные ситуации полностью восстанавливается недели через две. Поэтому самое разумное для «подснежников» — первое время ездить как можно больше, но избегая мест с интенсивным движением. Если же судьба выгнала вас на оживленную магистраль, держитесь поправее, насколько это возможно, и помните: самая безопасная скорость — скорость потока. «Отрыв от коллектива» одинаково опасен хоть в ту, хоть в другую сторону. Будьте внимательны и осторожны!

Материал подготовил Б. Байбосунов

 

Добавить комментарий