Джип-спринт для штурмующих бездорожье
В минувший выходной, 29 октября, Народный клуб внедорожного движения «Штурмовик» провел свой четвертый день рождения. Суровые «джиперы» отметили годовщину клуба экстремальными гонками по бездорожью недалеко от села Озерного. На джип-спринт собрались гонщики разных «мастей», от новичков до профессионалов.
За кубок НКВД «Штурмовик» поборолись самые смелые любители грозных гражданских «танков». Мероприятие собрало много не только участников, но и зрителей, прибыли даже гости из Казахстана.
Погода и трасса
Погода выдалась отличная, было солнечно и тепло. Многочисленность участников и посетителей мероприятия объяснить очень просто — все соскучились по грязи, драйву и адреналину. Трасса для состязаний была подготовлена отлично, основной маршрут нам знаком с прошлых заездов, но организаторы «подготовили» несколько новых ям. Сложнее от этого трасса для участников не стала, а вот интереснее уж точно, это факт. Как обычно, для участия в соревнованиях было допущено три класса внедорожников, это — ТР-1, ТР-2, ТР-З и квадроциклы класса ATV.
Смелый «Цыпа» и плавающий «Джорджик»
Наступил момент первого заезда, судья дал отмашку флагом — и экипажи класса ТР-1 ринулись покорять трассу. Несмотря на то, что класс ТР-1 — это практически стандартные внедорожники, и требования по проходимости к ним предъявляются минимальные, глубокие ямы и рвы сделали трассу сложнопроходимой для штатного 4х4. И здесь на финальный результат повлияло мастерство пилота. Тем не менее скорость прохождения трассы была очень высокой, некоторые машины отрывались от земли всеми четырьмя колесами и на мгновения зависали в воздухе. Отличились две «малютки»: это ЛуАЗ – в народе его нежно величают «Джорджиком», который оказался в луже с первых минут гонки из-за технических неполадок, и желтый «Сузуки Самурай» по прозвищу «Цыпа». Он лидировал и доминировал практически всю гонку благодаря удачной конструкции и легкости кузова.
«Гряземесы» посерьезнее
После того как гонщики класса ТР-1 разогрели публику, на трассу вышли спортсмены класса ТР-2. Это уже хорошо подготовленные к преодолению серьезных препятствий автомобили. У большинства из них кардинально переработана подвеска и изменены настройки двигателя, установлена лебедка. И хотя внешне в них сложно признать покорителей грязи, свое дело они знают. «Цыпа», вышеописанный герой из Кара-Балты, решил выступить на равных со «старшими братьями» и завоевал свое место на подиуме!
«Дикие» мото-внедорожники
Не обошлись состязания и без маленьких, юрких и очень громких квадроциклов. Класс ATV стартовал после ТР-2. Четырехколесные мотоциклы показали очень интересный заезд. Легкие и мощные, они быстро нарезали круг за кругом, а время их гонки пролетело с молниеносной скоростью. «Квадрики» резвились на треке, как только могли, взлетали на трамплинах, под силой крутящего момента разбрасывали колесами грязь по сторонам, на скорости рассекали огромные глубокие лужи. Это было здорово и зрелищно.
«Котлету» заказывали?
Самые зрелищные моменты организаторы, как всегда, оставили на «закуску» соревнований. Это выступление монстров бездорожья – заезд в классе ТР-3. В этом классе от штатного автомобиля осталась лишь внешность, все остальное перекроено, улучшено и заменено, а на «джиперском» языке такие агрегаты называют «котлетами». Это делается ради того, чтобы можно было преодолевать самые сложные препятствия. Для таких автомобилей лужи и бугры — не помеха, они и стены из глины преодолевают играючи. И тем не менее даже при таком уровне подготовки не всем экипажам удавалось самостоятельно добраться до финиша. На пути к победе гонщиков очень тормозило болото, а некоторые увязли в нем по самые «ноздри». Слетали приводы-полуоси и главные пары в редукторах, отрывались тяги подвески. Другим не хватало мощности лебедки, и они просто не могли выползти из глубокого болота. Все происходящее определенно нравилось публике, и каждое преодоленное спортсменами препятствие она встречала бурными овациями.
Внушительная порция эмоций
Джип-спринт прошел интересно, каждый получил свою порцию настроения и эмоций, и атмосфера на полигоне была фантастическая. Зрелищное шоу показывали все команды, а эффект масштабности и грандиозности гонок усиливала драйвовая рок-музыка бишкекских групп.
Ни одно соревнование не проходит без вручения наград и медалей. К этому дню «Штурмовики» подготовились в лучших традициях. Среди наград были кубки, медали, грамоты, призы и огромный торт в честь дня рождения клуба. Коллектив печатно-электронного издания «АВТОгид» поздравляет Народный клуб внедорожного движения «Штурмовик» с этим знаменательным днем и желает успехов в жизни! Желаем, как говорят на языке джиперов, отрываться от рамы и быть большими и здоровыми!
Победители джип-спринта:
ТР-1
1 место — В. Гавриленко и Е. Прищенко (Mitsubishi Pajero Junior)
2 место — Б. Корчагин и Д. Суворов (Mazda Levante)
3 место — А. Веденев и А. Егоров (Mitsubishi Pajero Junior)
ТР-2
1 место — С. Кривокобыльский и К. Жигулин (Mitsubishi Pajero)
2 место — Х. Маткаримов и Е. Желебин (Suzuki Samurai)
3 место — К. Скрынников и Е. Скрынников (ГАЗ-69)
ТР-3
1 место — А. Пляшешников и М. Кураев
2 место — Д. Гончаренко и Р. Ахмудов
3 место — М. Галаев и Д. Дойников
ATV
1 место — Б. Абыкеев (Yamaha GRIZZLY)
2 место — С. Бейшенов (BRP Renegade)
3 место — Д. Петренко (Yamaha Raptor)
А. Шералиев