Недоумки, или «Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить!»

В стране, Новости

В ночь на пятницу, тринадцатое, в доме №9 по улице Гоголя очень ждали скорую помощь. Она приехала быстро, но въезд во двор был заблокирован автомобилем какого-то недоумка. Бригада медиков бегом с тяжелым оборудованием преодолела немалое расстояние. Реанимационные мероприятия длились 40 минут, но пациент скончался.

 Галина Федоровна, супруга усопшего:

— Вечером мужу стало плохо с сердцем. Он уже перенес один инфаркт, и я очень забеспокоилась. Принятые лекарства лишь немного улучшили его самочувствие. Я дважды звонила в скорую помощь 103, но свободных карет не было, а ждать мы не могли. Я вызвала платную карету скорой помощи, которая незамедлительно приехала. В течение сорока минут бригада проводила реанимационные мероприятия, сделав все возможное, но Владимира Петровича не стало. Невзирая на боль утраты, я хочу сердечно поблагодарить бригаду за оперативность. Пусть будет больше таких врачей, которые так самоотверженно борются за жизнь человека.

Файзулло Пулатов, врач реанимационной бригады:

— Мы прибыли по адресу быстро, ночью нет пробок. Но въезд во двор преградил автомобиль. Зная о тяжести состояния пациента, мы взяли весь комплект реанимационного оборудования и бегом преодолели двор и лестницу на пятый этаж. Согласитесь, что с тяжелыми чемоданами бежать непросто, тем более для девушки-фельдшера. Мы с Анной Шек провели все необходимые реанимационные мероприятия, но пациент скончался. Наш водитель Кенеш Мааткеримов позже все же смог заехать во двор при активном содействии жильцов этого дома. Конечно, в такие моменты минуты и даже секунды могут решить многое. Люди, будьте милосерднее и ответственнее за свои поступки!

Елена Григорьевна Трусковская, председатель ТСЖ «Гоголя девять»:

— Въезд во двор заблокировал автомобиль с госномером 90-30, серию я не запомнила, так как была очень расстроена и взволнована. Когда такие люди смогут оценить всю меру своей безответственности? Не знаю, но каждый должен помнить, что «какой мерой мерите, такой и вам отмерят». Врачи, конечно, сделали все, чтобы спасти Владимира Петровича, но, увы…

Валентина Ивановна Гапоева, активист дома №9:

— Мне позвонила Галина Федоровна, сказав, что супругу очень плохо, и она вызвала скорую помощь. Я побежала встретить ее. Въезд во двор был заблокирован автомобилем. Врачи с тяжелым чемоданом, сумкой и штативом для капельниц совершили настоящий марш-бросок десантников. Они были настолько оперативны, что я просто ахнула. В это время владелец соседней машины отъехал, и карета кое-как боком смогла въехать во двор.

Светлана Бакиевна Камалова, председатель домового комитета дома № 6 по улице Гоголя:

— У нас тоже было противостояние между жильцами и автомобилистами. По-хорошему автовладельцы не понимали. Пришлось нашим мужчинам серьезно разобраться с этим вопросом. Теперь въезд в наш двор никто не блокирует, им не поздоровится. А у девятого дома таким товарищам словно медом намазано, паркуются, невзирая на баннер «Не загораживайте въезд во двор!».

Разгневанные жильцы дома наклеили на лобовое стекло этого авто жесткое «письмо», через какое-то время авто исчезло, и никто не увидел его владельца. Теперь на воротах дома появится баннер: «Не загораживайте въезд! 13 октября 2017 года один недоумок перекрыл путь скорой помощи к умирающему пациенту».

Теперь никто не может сказать, стали ли эти минуты роковыми, или все равно уже ничего нельзя было изменить. Этого не знает никто. Но то, что безалаберность автомобилистов приобрела масштабы эпидемии, можно сказать со стопроцентной уверенностью.

Нельзя парковать автомобиль на въезде даже с телефоном на лобовом стекле! В экстренных случаях, какими являются пожар или тяжелое состояние человека, счет идет на секунды, и вызванивать и ждать автовладельца нет времени. Вот почему нарастает озлобленное противостояние между жильцами и автовладельцами. Вот почему жильцы выходят на «тропу войны», прокалывают шины и бьют стекла таких авто. Когда в это противостояние, наконец, вмешается государство? Когда оно призовет нарушителей к ответу и покарает их по всей строгости закона?

Во дворе дома №9 о Владимире Петровиче напоминает многое: удобные лавочки, урны, стол с навесом, где дети рисуют, играют. Он был хорошим человеком, мужем и отцом, активистом домового правления. Он любил шутить, писать стихи, петь и играть на баяне. Вот почему люди будут долго помнить его.

Искендер Шаяхметов
Искендер Шаяхметов

Когда это коснется вас, то будет обидно и больно

Мы обратились с вопросами к главному врачу станции скорой медицинской помощи Искендеру Белековичу Шаяхметову.

— Искендер Белекович, в интервью для газеты «АВТОгид» в январе этого года Вы рассказали о том, что в автопарке карет скорой помощи стабильно работают 38 машин, 22 из которых специализированные и 17 — общеврачебные. Пополнился ли автопарк за это время?

— Пока количество единиц карет скорой помощи не изменилось, но в ближайшее время по немецкому техническому гранту в наш автопарк поступит пять машин скорой помощи, сделанных на базе Toyota HiAce. Две машины — реанимационной комплектации, а три из них – общеврачебной  комплектации.

На днях мы открываем новую подстанцию по адресу: бульвар Молодой Гвардии, 72А, где разместятся педиатрическая служба и отделение №4, которое ранее находилось по улице Сельсоветской, 6.

В рамках реализации концепции о неотложной помощи в Кыргызстане станция скорой медицинской помощи переименована в Центр экстренной медицины. Сразу хочу отметить, что это не простая смена названия, ведь изменения произошли и в содержании работы. В частности, в Центре открылся учебно-методический центр для всей страны. Он стал базовым учреждением для практики студентов 5-6 курсов медицинских заведений и факультетов, а также для медицинских работников среднего звена.

— Как часто кареты скорой помощи не могут своевременно оказать медицинскую помощь больным по причине запаркованных на их пути авто?

Эта проблема не утратила своей актуальности по сей день. Проездам карет скорой помощи по-прежнему препятствуют частный автотранспорт, врытые в землю столбы, железобетонные плиты. Столичная мэрия поднимала этот вопрос, были даны поручения местным территориальным комитетам и муниципальным районным администрациям города. В этой связи активно проводился демонтаж заграждений, мешающих проезду карет скорой помощи к пациентам. Но упрямые и недальновидные жители некоторых домов вновь ставят заграждения разного рода. Хочется напомнить всем нерадивым автомобилистам, которые блокируют въезды во дворы жилых домов, о том, что однажды скорая помощь будет ехать и в ваш дом, но на пути столкнется с подобным препятствием. Поверьте, когда это коснется вас, то будет очень обидно и больно.

P.S. Январское интервью с И. Б. Шаяхметовым «Скорая приехала нескоро» можно прочитать в №4 газеты «АВТОгид» от 1 февраля 2017 года и на сайте news.avtogid.kg.

Как решают эту проблему в России?

Напомним, что в этом году в России произошел ряд резонансных случаев, когда автомобилисты отказывались пропускать «скорые» или блокировали их. В результате в Госдуме решили принять меры для защиты медиков. Госдума приняла в первом чтении законопроект о наказаниях за блокирование карет скорой помощи и препятствование работе врачей.

Пакет законопроектов был одобрен Верховным судом РФ и правительством. Теперь за препятствование работе «скорых» виновники понесут уголовную или административную ответственность.

Первый законопроект предлагает дополнить Уголовный кодекс новой статьей. Если препятствование работе врачей привело к причинению средней тяжести вреда здоровью пациента, то устанавливается наказание в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей, обязательных работ до 360 часов, исправительных работ на срок до года или ареста до четырех месяцев.

Если вследствие препятствования работе медиков скорой помощи пациент скончался или получил тяжкий вред здоровью, то виновному грозит наказание в виде принудительных работ до четырех лет с лишением права занимать определенные должности на срок до трех лет или реальное лишение свободы до четырех лет также с лишением права занимать ряд должностей на три года.

Второй законопроект в этом пакете предусматривает внесение изменений в Кодекс об административных правонарушениях РФ. За воспрепятствование работе медиков по оказанию помощи, «если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния», вводится штраф в размере от четырех до пяти тысяч рублей или арест до 15 суток. Предусматривается и наказание для водителей за блокирование машин «скорых» — штраф в 30 тысяч рублей и лишение водительских прав на срок от полутора до двух лет.

М. Евтеева

Добавить комментарий