SAKAI, выручай! Японская техника реанимирует дороги Кыргызстана

В стране, Новости

Строительство дорог – весьма дорогостоящее удовольствие, считают японцы и предлагают перерабатывать старую изношенную дорожную одежду. Экономность и рационализм ученых Страны Восходящего Солнца дошли и до Кыргызстана: еще в 2007 году нам подарили стабилизатор, который способен обновлять старое покрытие и делать его почти волшебным образом более долговечным. 

В последние годы перед дорожной отраслью Кыргызстана остро стоят задачи, направленные на дальнейшее развитие сети международных, государственных и местных дорог, которые должны привести к ускорению роста экономики страны, улучшению качества жизни населения и снижению транспортных издержек. Именно поэтому необходимо активно внедрять лучшие мировые и отечественные инновационные решения, которые уже оправдали свою эффективность в других странах.

Высокую продуктивность имеет техника японских производителей, поскольку она не только позволяет уменьшить стоимость и сократить сроки строительства дорог, но и повышает их качество и надежность. Нам удалось поговорить с главным механиком Главного управления дороги Бишкек – Нарын – Торугарт Азаматом Шаршеновым об удивительной японской технике фирмы SAKAI, которая может «горы свернуть».

— Азамат Болотбекович, расскажите, пожалуйста, как стабилизатор фирмы SAKAI появился в Кыргызстане?

— Один-единственный стабилизатор был подарен нашей стране в 2007 году японской фирмой JICA. Спецтехнику для укладки асфальтобетона на протяжении трех лет успешно применяли в Нарынской области, но, к сожалению, в 2010 году закончился срок эксплуатации алмазных зубьев на стабилизаторе, они сломались, и нам пришлось прекратить его использование. Запасных частей для этой техники у нас на тот момент не было, да и возможности приобрести их тоже.

Мы обратились в фирму, подарившую нам стабилизатор, и вот спустя годы японские специалисты самостоятельно провели особо тщательный технический осмотр аппарата, отремонтировали вышедшие из строя механизмы, заменили масло, а также привезли новые алмазные зубья, которые были так необходимы для возобновления работы.

— В чем заключается работа стабилизатора?

— Стабилизатор SAKAI предназначен для поднятия и переработки старой изношенной дорожной одежды (асфальтобетона) и грунта, в который добавляется немного цемента (2-4%) или специальной эмульсии. После обработки смесь укладывается на основание дороги, поливается водой и тщательно утрамбовывается дорожными катками. Сверху в зависимости от назначения дороги укладывается однослойное или двуслойное покрытие. Благодаря такой переработке срок эксплуатации дороги может увеличиться до 10-15 лет. Следовательно, и траты на реконструкцию трасс должны существенно снизиться.

— В конце сентября отремонтированный стабилизатор показали министру транспорта и дорог Кыргызской Республики Жамшитбеку Калилову?

— Да, мы продемонстрировали министру эффективность работы стабилизатора на 2-3 километре автомобильной дороги Бишкек – Красный Строитель. В качестве показательного мероприятия было снято старое покрытие на 50 метрах дороги. Все присутствовавшие оценили процесс, потому что стабилизатор работал быстро, аккуратно и безаварийно, выполняя поставленную задачу с японской точностью и усердием.

— Теперь стабилизатор будет активно применяться при строительстве дорог в Кыргызстане?

— Пока еще не известно. В конце сентября мы сделали небольшой участок дороги стабилизатором в качестве испытательной меры для отремонтированной техники: мы проверили, что она эффективно работает. Сейчас японские специалисты собираются обучить наших сотрудников самостоятельно пользоваться ею. Кроме того, сейчас идет этап проведения различных исследований, которые должны выявить, насколько экономически целесообразно применять стабилизатор в нашей стране. Ожидается, что дороги будут прочнее и надежнее, но нужно просчитать и финансовую составляющую. Немного подождем, прежде чем делать какие-либо выводы.

— А что мы будем делать, если эта чудо-техника снова сломается? Неужели опять придется ждать семь лет, пока японские специалисты проведут техническое обследование, привезут запасные части и заменят их?

— Сейчас мы договариваемся о том, чтобы получить возможность самостоятельно заказывать и покупать запасные части для стабилизатора. Действительно, ждать столько лет, чтобы зарубежные специалисты провели исследование, – неразумно. Нам нужно стать более самостоятельными в этом вопросе. И мы действительно стремимся к этому.

— Большое спасибо за беседу!

П. Васильев

Добавить комментарий