Самые крутые гонки мира

Мы и автомобиль

Практически одновременно с появлением первых автомобилей возникли гоночные соревнования. Автоспорт очень быстро набирал темп и шел при этом вперед семимильными шагами. С каждым годом механики-энтузиасты улучшали и придумывали что-то новое для своего авто с одной целью — победить. Благодаря гонкам автомобильная индустрия развивалась и становилась более технологичной. Соревнуясь между собой, производители автомобилей все больше улучшали характеристики своих детищ. Современные машины стали лучше, экономичнее и безопаснее во многом благодаря автогонкам. О самых популярных из них — наш рассказ. 

Indy 500
Indy 500

Старейшая гонка планеты — Indy 500 

Одно из престижнейших автомобильных соревнований в мире — 500 миль Индианаполиса, также известное как Indianapolis 500, Indy 500 или The 500. Это наиболее популярная ежегодная гонка на автомобилях с открытыми колесами, проводящаяся в Новом Свете. Местом проведения соревнования традиционно является автодром «Индианаполис Мотор Спидвей».

Indy 500 проводится с 1911 года, каждое последнее воскресенье мая, являясь старейшей регулярной автогонкой планеты. Это самая популярная гонка в Северной Америке, она считается одной из трех самых престижных в мире наряду с Гран-при Монако и «24 часа Ле-Мана». В «Инди 500» участвовали и побеждали такие знаменитые пилоты «Формулы-1», как Хуан Пабло Монтойя, Эмерсон Фиттипальди и Грэм Хилл.

NASCAR
NASCAR

NASCAR – гонки монстров V8 

Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей (National Association of Stock Car Auto Racing Inc) – частная организация, проводящая автомобильные гонки, с сопутствующей деятельностью. Организация была учреждена Биллом Франсом-старшим в 1947-1948 годах в Соединенных Штатах Америки и до сих пор находится в собственности семьи Франс. Ассоциация проводит большое количество различных чемпионатов (серий). Три самые крупные серии — Monster Energy NASCAR Cup Series, NASCAR Xfinity Series и NASCAR Camping World Truck Series — составляют костяк ассоциации.

NASCAR ведет свою историю с 1949 г., когда Билл Франс-старший решил объединить проводившиеся на юго-востоке США полулюбительские гонки на серийных машинах в один чемпионат. Ни одна автоспортивная организация не взялась спонсировать это соревнование, и Франс основал санкционирующую организацию сам. В 1959 году появился специально построенный для гонок NASCAR огромный автодром Daytona International Speedway, а проводившаяся на нем гонка Daytona 500 стала звездой чемпионата.

В 1981 году Ассоциация полностью сменила техническую политику, и на старт стали выходить силуэт-прототипы с трубчатой рамой, лишь внешне напоминавшие серийные машины. Технические новации все больше ограничивались, а с целью уравнять участников в вопросах аэродинамики машины теряли даже внешнее сходство с дорожными собратьями.

Формула-1
Формула-1

Formula One – королевские гонки 

«Формула-1» (англ. FIA Formula One World Championship) – «королевские гонки» — чемпионат мира по кольцевым автогонкам на автомобилях с открытыми колесами.

Чемпионат мира «Формулы-1» проводится каждый год и состоит из отдельных этапов (имеющих статус Гран-при). В конце года выявляется победитель чемпионата. В «Формуле-1» соревнуются как отдельные пилоты, так и команды. Пилоты соревнуются за титул чемпиона мира, а команды — за Кубок конструкторов.

Команды, участвующие в гонках «Формулы-1», используют на Гран-при болиды (гоночные автомобили) собственного производства. Таким образом, задачей команды является не только нанять быстрого и опытного пилота и обеспечить грамотную настройку и обслуживание машины, но и «с нуля» спроектировать и сконструировать болид. Бывают и исключения. Например, шасси команд Red Bull Racing и Scuderia Toro Rosso были почти идентичны вплоть до 2009 года. Они были спроектированы и изготовлены компанией Red Bull Technology (болиды «Торо Россо» создавались на базе Минарди), так как обе команды и компания-изготовитель принадлежат концерну Red Bull GmbH. Болиды «Торо Россо» имели существенные отличия от основной конюшни, а какое-то время продолжали выступать с устаревшими двигателями V10, с измененным рестриктором воздухозаборника.

Поскольку команды строят болиды по собственным технологиям, и у команд довольно высокая конкуренция, в «Формуле-1» постоянно рождаются оригинальные технические решения, что ведет к прогрессу как гоночных болидов, так и дорожных автомобилей.

Болиды участников чемпионата должны соответствовать техническому регламенту «Формулы-1» и пройти тест на ударопрочность. Регламент и вся гоночная серия находятся под управлением Международной автомобильной федерации FIA.

24 часа Ле-Мана

«24 часа Ле-Мана» – гонка на выносливость

«24 часа Ле-Мана» — старейшая из ныне существующих автомобильных гонок на выносливость. Она проходит ежегодно с 1923 года недалеко от города Ле-Ман во Франции. Гонку также часто называют «Гран-при выносливости и экономичности». Команды вынуждены искать баланс между скоростью и надежностью автомобилей, которые должны продержаться в течение 24 часов без механических повреждений, а также рационально использовать расходные материалы, такие как топливо, шины и тормозные колодки. Заодно проверяется и выносливость пилотов, которым зачастую приходится проводить за рулем до четырех часов подряд, пока их не сменит партнер по команде на очередном пит-стопе. Организатором соревнования выступает Западный автоспортивный клуб Франции (Automobile Club de l’Ouest, ACO). Гонка проводится на трассе «Сарта», проложенной частично по дорогам общего пользования, частично — по специально построенным участкам, на которых проверяются не только скорость автомобилей и умения пилотов, но и их способность продержаться на трассе в течение суток. В гонке участвуют машины различных групп, которые объединяются в классы по сходным характеристикам и соревнуются как между собой, так и в общем зачете. В настоящее время в гонке представлены два класса двухместных спорт-прототипов с закрытым кузовом и два класса автомобилей типа гран-туризмо, гораздо более приближенных к мощным спортивным моделям, находящимся в свободной продаже.

Соревнование проводится в июне, когда лето в Европе в полном разгаре. Гонка стартует в 15.00 по местному времени, продолжается всю ночь и заканчивается в то же время на следующий день. За 24 часа современные автомобили обычно успевают проехать более 5000 километров. Действующий рекорд — 5410 километров — был установлен в 2010 году. Это расстояние более чем в шесть раз превышает дистанцию гонки «500 миль Индианаполиса» и почти в 18 раз — Гран-при «Формулы-1».

Ралли-марафон «Дакар»
Ралли-марафон «Дакар»

Ралли-марафон «Дакар» — испытание природой

Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как ралли «Париж — Дакар») — ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с 1978 года. До 2009 года гонка начиналась или финишировала в столице Сенегала — Дакаре (за исключением 1992 и 2003 годов). С 2009 года ралли проходит в Южной Америке, а по старому африканскому маршруту проводится ралли-марафон Africa Eco Race.

В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80%). В отличие от классического ралли, где чемпионат мира (WRC) состоит из множества этапов в разных странах и чемпион выявляется по сумме очков, на «Дакаре» соревнования проходят, как правило, в начале года и заканчиваются с прибытием в конечный пункт. Вся дистанция разбивается на отдельные участки. Побеждает тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время. Кроме того, на «Дакаре» помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть еще зачеты среди мотоциклов, квадроциклов, мотовездеходов Side-by-side (UTV) и грузовиков — в каждом зачете и выявляется победитель ралли-рейда.

WRC
WRC

WRC – дождь, снег и зной 

Чемпионат мира по ралли (англ. World Rally Championship, WRC) — раллийная серия, проводимая Международной автомобильной федерацией (FIA) с 1973 года. Пришел на смену Международному чемпионату по ралли для производителей, проводившемуся в 1970-1972 годах.

На каждом ралли отводится два дня на ознакомление со спецучастками, один день — для проверки техники. Основные соревнования проходят в течение трех, и очень редко четырех дней и обычно состоят из 15-25 спецучастков.

Появлению чемпионата мира предшествовали популярные крупномасштабные гонки Tour de Corse и RAC 1972. WRC для этого вида спорта ознаменовал начало новой эры, в то время как по совпадению Tour de Corse на тот момент распрощался с несколькими автомобилями, включая Simca CG, Ligier JS2, Ford GT70, Ford Capri RS2600 и Peugeot 304 SLS. В этом турнире дебютировал Lancia Stratos, но зарождение нового крупного чемпионата привлекло к себе достаточно внимания. В 1973 году в Монте-Карло были представлены около 300 машин и множество новых имен.

Материал подготовил Л. Карбон

Фото из Интернета

Добавить комментарий