Важно знать! Инструкция об эвакуации и блокировании колес 

В стране, Новости, Полезное

На минувшей неделе на сайте МВД КР появилась инструкция о порядке проведения принудительной эвакуации транспортных средств, их хранения, применения блокираторов колес и других видов приспособлений на территории страны. По словам заместителя начальника ГУПМ МВД КР Ыманалы Саркулова, сейчас идет согласование документов, и уже скоро автомобили нарушителей правил парковки начнут эвакуировать на специализированные стоянки. 

Напомним, Постановление правительства «Об утверждении Правил принудительной эвакуации транспортных средств, перемещения их на специализированные стоянки, их хранения и применения блокираторов колес или других видов приспособлений» от 4 апреля 2017 года №202 вступило в силу еще весной.

Решение о принудительной эвакуации и применении блокираторов колес принимают сотрудники патрульной милиции, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях. Включенная на транспортном средстве аварийная сигнализация и выставленный знак аварийной остановки (красный мигающий фонарь) не являются препятствием для применения задержания транспортного средства сотрудником патрульной милиции.

При осуществлении принудительной эвакуации, применении блокираторов колес используется специальная бланочная продукция, подлежащая специальному учету: информационная маркировка, пломба-наклейка, протокол внешнего осмотра транспортного средства, разрешение на доступ к транспортному средству, разрешение на получение транспортного средства со специализированной стоянки.

Протокол внешнего осмотра транспортного средства, разрешение на получение транспортного средства и на доступ к транспортному средству изготавливаются на самокопирующейся бумаге с индивидуальной серией и номером.

Принудительная эвакуация 

Принудительная эвакуация транспортных средств будет применяться в местах установки дорожного знака 7.21 «Эвакуатор», используемого совместно со знаками «Остановка запрещена», «Стоянка запрещена» (3.27-3.30, 5.12-5.14).

Сотрудником ПМ в отношении нарушителя составляется протокол об административном правонарушении, где указываются дата и время задержания ТС. При составлении административного протокола в обязательном порядке производится фотографирование (видеозапись) состояния внешнего вида транспортного средства. Далее автомобиль опломбируют и передают представителю службы принудительной эвакуации по акту приема-передачи для погрузки транспортного средства на эвакуатор.

Согласно инструкции, принудительная эвакуация автомобилей будет осуществляться на ближайшую специализированную стоянку от места совершения ДТП или административного правонарушения. Отсутствие свободных мест хранения на стоянках района не является основанием, чтобы перемещать ТС на территорию другого района. Кроме того, перемещать (перевозить) транспортное средство на эвакуаторе вместе с пассажирами и/или водителем запрещено.

За информацией об эвакуированных транспортных средствах придется обращаться по номеру телефона «102».

В инструкции говорится, что принудительная эвакуация может осуществляться различными методами, определяемыми в каждом конкретном случае индивидуально с учетом складывающейся обстановки:

а) движение задержанного транспортного средства «своим ходом» под управлением сотрудника ПМ либо под управлением иного лица под контролем сотрудника ПМ;

б) с использованием эвакуатора;

в) буксированием задержанного транспортного средства;

г) перемещением эвакуируемого транспортного средства в кузове (на платформе) транспортного средства, не являющегося эвакуатором».

Кстати, в случае прибытия водителя (владельца) транспортного средства до начала движения эвакуатора на специализированную стоянку сотрудник ПМ вручает водителю (владельцу) копию административного протокола и возвращает транспортное средство без взимания платы.

Блокирование колес 

Решение о задержании транспортного средства путем применения блокиратора колес и других видов блокирующих приспособлений принимается сотрудником ПМ за нарушения ПДД в соответствии с требованиями статей 568, 568-1 («Задержание ТС») Кодекса только в случае отсутствия водителя (владельца) в (на) транспортном средстве или в непосредственной близости от транспортного средства. Согласно инструкции, блокированию подлежит переднее колесо транспортного средства со стороны места водителя, а при невозможности его блокировки – любое колесо транспортного средства, доступ к которому наиболее удобен.

Водитель после обнаружения своего заблокированного автомобиля должен связаться с сотрудником по телефону, который последний должен указать на информационной маркировке, оставленной на лобовом или боковом стекле автомобиля. После контакта водителя с сотрудником ПМ на место «происшествия» приезжает или подходит сотрудник, составляет протокол об административном правонарушении и освобождает автомобиль от запирающего устройства.

Перед снятием блокиратора колеса сотрудник ПМ ознакамливает водителя транспортного средства с административным протоколом, копия которого вручается нарушителю в соответствии с установленным порядком. Административное дело по факту совершенного правонарушения рассматривается в порядке, предусмотренном Кодексом и ведомственными актами МВД Кыргызской Республики.

Данных о стоимости принудительной эвакуации ТС пока не представлено.

Кстати, в случае прибытия водителя (владельца) задержанного транспортного средства к месту административного правонарушения (месту установки блокиратора колеса) до момента убытия наряда (сотрудника) ПМ транспортное средство подлежит немедленному разблокированию.

Здесь представлена лишь малая часть инструкции о порядке проведения принудительной эвакуации транспортных средств, их хранения, применения блокираторов колес и других видов приспособлений. Ознакомиться с полной версией документа можно на сайте МВД КР в рубрике «Министерство» в подрубрике «Нормативная база».

П. Васильев

Добавить комментарий