Дрифт – стиль их жизни

Автоспорт, В стране, Новости

Впервые в истории автоспорта Кыргызской Республики 25 июня на площади Победы прошел первый этап открытого чемпионата страны по дрифту. Организатором и вдохновителем чемпионата стала команда Gradus Cup. Эти ребята уже не первый год в автоспорте. Ранее они проводили различные соревнования между гонщиками, теперь серьезно занялись «искусством скольжения» автомобилей.

Немного истории

Истоки дрифта уходят в Страну восходящего солнца. Как и большинство профессиональных гонок, современный дрифт в момент своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тоге». Самых увлеченных энтузиастов называли «Роллинг зоку», они-то и состязались на «Тоге».

  • Дрифт – это управляемый занос. Машину намеренно пускают в занос и стараются ехать по траектории под углом. В этом виде спорта очки зачисляются не за то, что нужно раньше всех приехать к финишу, а за зрелищность. Тут самое главное — «боком» войти в первый поворот и максимально широко держать угол, чтобы передние колеса были вывернуты в противоположную сторону.

Немного о правилах

Существуют два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определенное количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершаются два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд.

В соседнем Казахстане уже третий сезон проходят соревнования по этой дисциплине. А в России с 2010 года проводится чемпионат RDS – Русская дрифт-серия. А теперь и у нас начался свой чемпионат.

  • Основные технические требования к транспортным средствам таковы:
  1. Допускаются кузовные легковые автомобили серийного производства с двигателями внутреннего сгорания, с закрытыми колесами, капотом, лобовым стеклом, с приводом исключительно на заднюю ось, подготовленные в соответствии с настоящими Техническими требованиями (далее ТТ). Разрешены купе, седаны, хетчбэки, родстеры, пикапы, универсалы, кабриолеты, если таковыми были базовые транспортные средства. Допускаются внесенные в автомобиль изменения, благодаря которым привод осуществляется только на заднюю ось. К участию не допускаются автомобили, привод которых изменен на задний с применением электронных устройств (контроллеры полного привода).
  2. К участию в соревнованиях не допускаются спортивные прототипы и транспортные средства на пространственной раме.
  3. Разрешаются только те изменения оригинальных деталей, узлов и агрегатов, а также установка или снятие оборудования и принадлежностей, которые четко регламентированы настоящими ТТ. Любые изменения, явно не оговоренные в данных требованиях, запрещаются.
  4. Ни одна деталь автомобиля, стоящего на колесах (кроме эластичных брызговиков), не должна касаться поверхности дороги, даже если спущены обе шины с одной стороны автомобиля.
  5. Автомобиль не должен иметь течей ГСМ (горюче-смазочных материалов) и других жидкостей.
  6. Автомобиль, конструкция которого признана опасной, может быть не допущен к соревнованиям или исключен из них решением техкомиссии.

Праздник «жженой резины»

Gradus Cup — первооткрыватели в нашей стране. Они подарили гонщикам и зрителям настоящий праздник «жженой резины»! Первый этап первого открытого чемпионата Кыргызстана по дрифту стартовал! Организаторы тщательно подготовились к проведению грандиозного мероприятия. Правила гонки и регламенты для участия были заранее подготовлены.

День начался с нескольких тренировочных заездов пилотов. Затем стартовал квалификационный этап гонки. Соревнования включали два класса – это класс Pro и Street. В категории Street катались гонщики-новички, которые только начинают оттачивать мастерство в этом виде спорта. Pro — это спортсмены с опытом дрифта, которые неоднократно участвовали в подобных соревнованиях в соседней республике. Кстати, наши ребята в Алматы на Gorilla Drift Energy 2017 заняли все призовые места в классе Street. Я считаю, что это очень хороший результат, учитывая, что дрифтинг только-только начал развиваться и официально набирать популярность в Кыргызстане.

 

«Дымить» начали гонщики Pro, их было девять. Каждому участнику дали шанс проехать три раза, и лучший круг шел в зачет. По итогам заездов всех девяти машин оставили восемь из них для следующего парного заезда. Сформированные пары должны были «выяснить» между собой, кто достоин пройти в следующий тур.

После определения пар профессионалов (класс Pro) на дрифт-трек вышла категория любителей (класс Street). Им так же полагалось три попытки. Несмотря на то, что они стояли на уровень ниже, пилоты класса Street показывали свою, не менее интересную, гонку. В классе участвовали четыре гонщика. Самое интересное, что в соревнованиях участвовала Toyota Mark II 110 ( с коробкой-автоматом). Принято считать, что на «автомате» получается неполноценный дрифт. Но владелец Toyota Артем Воронцов доказал обратное, разрушив все стереотипы.

Гонщик Алексей Веденеев на Nissan SX 200 (участник автослалома в классе «полный привод» на Subaru Impreza WRX) тоже участвовал в состязаниях, пробуя себя в дрифте. Не ошибусь, если скажу, что самыми интересными экземплярами гонки были две «Тойоты Королла АЕ86». Именно с машин этой модели началась история дрифта в Японии. Давайте вспомним фильм «Гонки сектора D». Маленькая и шустрая машинка очень быстро доставляет брынзу через горный серпантин. А если вы не смотрели это потрясающее кино, то немедленно бросьте все свои дела и посмотрите!

Развлечения и «дрифт-такси»

В самом начале ведущий и комментатор Андрей Раевский рассказывал об истории зарождении и развитии дрифта. По его рассказу была составлена викторина, в которой самые внимательные слушатели могли правильно ответить и получить приятные призы. Затем было суперразвлечение — «дрифт-такси». Чтобы прокатиться на таком необычном такси, нужно было выиграть на аукционе. Торги начинались с 1000 и 2000 сомов. Лотами на необычном аукционе «дрифт-такси» были пять машин: Nissan Skyline R34, Mazda RX-8, Nissan Silvia S 15, Toyota Mark II 110 и ВАЗ 2105 с турбодвигателем от «Ниссана» SR20DET.

После потрясающих заездов, которые показали пилоты на этих машинах, от желающих побыть пассажиром не было отбоя. Но не всем по карману оказалось такое такси. Самую высокую ставку получил Дмитрий Сметанко (Nissan Silvia S15) – 6000 сомов. А я бы потратил вдвойне больше, чтобы за рулем такого агрегата проехать самому, если бы моя заработная плата это позволяла. Но, увы, мне оставалось вместе со всеми смотреть на этих счастливчиков и завидовать им. Каждого пассажира прокатили по два круга.

И снова в бой!

После гражданских «покатушек» началась «боевая» часть – парные заезды. В парных заездах первый ехал по заданной траектории, а второй, догоняющий, старался максимально приблизиться к первому, затем они менялись. Высший класс показали гонщики пары на Nissan Silvia S15 — Nissan Skyline R34 и ВАЗ 2105 — Toyota Mark II 80. Это самые опытные дрифтеры Кыргызстана, и все четверо являются призерами Gorilla Drift Energy в Алматы в классе Street. (1 место — Дмитрий Сметанко (Nissan Silvia S15), 2 место — Виталий Батяйкин (Nissan Skyline R34), 3 место — Влад Сметанко (Nissan SX 200) и пиз зрительских симпатий Степан Павли (ВАЗ 2105)).

В финал первого этапа первого чемпионата по дрифту в Кыргызстане также вышли братья Влад и Дмитрий Сметанко. Оба показали свой лучший дрифт, но в итоге на высшую степень пьедестала суждено было подняться лишь одному. А приз зрительских симпатий в Бишкеке достался вновь Степану Павли, который выступал на своем шустром «Жигули».

Итоги первого этапа открытого чемпионата Кыргызстана по дрифту:

Класс Street

1 место — Артем Воронцов

2 место — Сергей Фролов

3 место — Самат Уметалиев

Класс Pro

1 место — Дмитрий Сметанко

2 место — Влад Сметанко

3 место — Виталий Батяйкин

А. Шералиев

Фото и видео А. Шералиева

Добавить комментарий