Мастерство вождения КамАЗа, или «Стоп-час» для работы над ошибками

В стране, Маркет, Мы и автомобиль, Новости, Полезное

Водить бензовоз – это сложно или легко? На самом деле это не только чрезвычайно сложно, но и крайне опасно. Специалист по безопасности дорожного движения компании «Газпром нефть Азия» Темирбек Шаршенов рассказал «АВТОгиду» о том, как на крупнейшем предприятии, реализующем нефтепродукты, учат водителей перевозить опасные грузы. 

Темирбек Шаршенов рассказал, что предприятие «Газпром нефть Азия» обеспокоено чередой дорожно-транспортных происшествий с участием автотранспорта других компаний, перевозящих опасные грузы, которые случились в последнее время. Как оказалось, чаще причиной аварий становилась ошибка водителя – нарушение ПДД или несоблюдение режима труда и отдыха.

Кроме того, в «Газпром нефть Азии» после каждого инцидента, случившегося с водителями других компаний, в обязательном порядке организовывают «Стоп-час», где обсуждают дорожное происшествие и разбирают ошибки, которые привели к трагедии. Это также делается и для обмена опытом.

Помните! Создавая человека, Бог забыл создать для него запасные части.

По словам специалиста по безопасности дорожного движения, в компании «Газпром нефть Азия» в прошлом году и в первом полугодии 2017 года не было ни одной аварии с бензовозами и машинами, перевозящими сжиженный углеводородный газ. Очевидно, водители здесь эффективно учатся на чужих ошибках, не допуская своих.

Соблюдайте ПДД

Водители компании два раза в год ответственно проходят обучение – повторяют Правила дорожного движения, технику безопасности и основы первой помощи пострадавшим в ДТП. Кроме того, с ними еженедельно проводится инструктаж, во время которого напоминают о необходимости строгого соблюдения ПДД, ведь КамАЗ с нефтепродуктами – это не обычный автомобиль. Это машина с огромным весом и не менее внушительным тормозным путем. Даже малейшее превышение скорости чревато катастрофическими последствиями.

Перед выездом на маршрут машины компании ежедневно проходят технический осмотр – это обеспечивает безопасность водителя в пути. Поэтому при соблюдении ПДД никаких происшествий на дороге быть не должно.

Кроме того, водители «Газпром нефть Азии» всегда пристегиваются ремнями безопасности, не используют мобильные устройства во время движения, а «чистота» от наркотического или алкогольного опьянения гарантирована ежедневным предрейсовым медицинским осмотром.

Следуйте режиму труда и отдыха

Во многом на уровень техники безопасности влияет усталость водителя. В учебном центре компании напоминают, что необходимо прервать поездку, если она кажется небезопасной и может повлечь несчастный случай.

«Согласно режиму водитель должен каждые два часа делать пятнадцатиминутный перерыв на отдых. А через каждые четыре часа нужно отдыхать не менее 45 минут. За это время можно и расслабиться, и пообедать», — подчеркнул Темирбек Шаршенов.

Он заметил, что по технике безопасности для уверенной езды разрешается быть за рулем не более 8 часов в сутки.

Обучение на автотренере

Говоря о том, насколько сложно управлять бензовозом, следует подчеркнуть, что это – груженая машина с огромным весом. Чтобы водители были максимально подготовленными к управлению таким транспортным средством, в учебном центре «Газпром нефть Азии» находится автотренер – статический тренажер вождения автомобиля KAMAZ. Он имитирует поездку на грузовой машине, и у него есть различные развивающие программы движения – по полигону или по городу, к примеру.

«В Кыргызстане этот автотренер – единственный. Его привезли сюда из Казани. Для наших водителей нет каких-то ограничений в его использовании, поэтому можно заниматься столько, сколько захочется», — рассказал Темирбек Шаршенов.

Он отметил, что управлять таким тренажером непросто – программа сама фиксирует нарушения водителем ПДД, указывает на них, а еще отправляет «на начало пути» при уклонении от заданного системой маршрута.

Проверка на эмоциональность

В последнее время многие водители замечают, что управлять машиной и не испытывать массу негативных эмоций от манеры чужой езды невозможно. Однако в «Газпром нефть Азии» учат быть всегда предельно спокойными – стресс и суета еще никому не помогли при перевозке опасных грузов.

«Наши водители хладнокровны. От этого многое зависит – ни в коем случае нельзя отвлекаться от управления машиной из-за вспыльчивости», — сообщил Шаршенов.

Также за машинами с нефтепродуктами следят по GPS-навигаторам, которые показывают, куда направляется бензовоз и безопасна ли его поездка.

Напоследок хотелось бы отметить, что всем водителям, перевозящим нефтепродукты и сжиженный углеводородный газ, необходимо быть крайне внимательными за рулем, соблюдать ПДД и режимы труда и отдыха. Помните, ваша сознательность и ответственность – залог безопасности окружающих.

О. Башкирова

Добавить комментарий