Rally Italia Sardegna: Победа за эстонцем

Автоспорт, В мире, Новости

С 9 по 11 июня в Италии прошел очередной, шестой, этап чемпионата мира по ралли. Итальянский этап оказался очень непредсказуемым по сравнению со всеми предыдущими. Очень сложные условия трассы, даже несмотря на хорошую погоду, ждали гонщиков, пыль и гравий — борьба за первенство шла в условиях минимальной видимости. И, разумеется, финал гонки стал большим сюрпризом для всех.

В предыдущих этапах этого года дистанция «призового» допа обычно составляла от десяти до двадцати двух километров. Поэтому дистанция сардинского спецучастка Sassari – Argentiera вызывала легкое недоумение – всего-навсего 6,96 км. Что называется, успеваешь вдохнуть на старте, а выдыхаешь уже на финише, всего лишь через пять минут с небольшим. Зато «закручена» трасса на совесть – средняя скорость победителя еле-еле превышала 80 км/ч!

Пятничный бардак в пыли

В пятницу утром началось настоящее ралли Италии — во всей его красе. В четверг гонщики преодолели лишь традиционный зрительский спецучасток, но серьезные вопросы на нем не решались. А вот в первый полноценный день гонки ее участники должны были решать множество задач: выбор шин, пыль, камни.

Пилоты группы лидеров на первом пятничном круге стартовали с трехминутным интервалом, но это не избавило участников соревнования от пыли: даже Тьерри Нёвилль, который ушел в бой следом за Себастьяном Ожье, жаловался на плохую видимость — что говорить о других пилотах?

Впрочем, на этой стадии гонки большее значение имела стартовая позиция. Нёвилль на СУ2 отыграл у Ожье четыре секунды, а дальше гонщики еще больше ускорились. В итоге на втором допе Себастьян оказался предпоследним в группе WRC. Его обойти не сумел лишь «новичок» норвежец Андреас Миккельсен.

На первых двух пятничных спецучастках лидер чемпионата Себастьян Ожье потерял очень много времени из-за первого места на старте. Традиционная пыль Сардинии не позволяла ему бороться за первые позиции, но уже на СУ4 француз подобрал ключик к этой трассе. К сожалению для него, этого все равно не было достаточно для борьбы за победы на допах, но его проигрыш лидерам существенно уменьшился, а некоторых прямых конкурентов он даже опередил.

На СУ4 победителем достаточно неожиданно стал Дани Сордо, которого нельзя назвать лучшим гонщиком на гравии. Но ситуация сложилась так, что именно он выиграл доп, а лидеры гонки — Хяннинен и Мик — проиграли даже Ожье. Причем в этой паре на четыре секунды быстрее был британец, благодаря чему он возглавил гонку перед стартом СУ5. А Хяннинен даже откатился на третью позицию — кроме Мика, его опередил еще и Хэйден Паддон. Позади Юхо в пяти секундах от Мика оказался Остберг.

Но на СУ5 вновь все изменилось. Победитель СУ4 Сордо потерял около минуты из-за потери мощности, а Крис Мик оказался за пределами трассы. Британец все же вернулся в бой, но очередная ошибка в этом сезоне стоила ему очень дорого.

Увы, но из группы лидеров окончательно выбыли из борьбы уже два гонщика. Крейг Брин так и не сумел побороть проблему с утечкой масла из коробки передач, а Элфин Эванс вылетел с трассы — там его машина и осталась.

Субботний переполох – французский экипаж не в лидерах

Во второй день ралли Италии все главные претенденты на победу оказались рука об руку на старте — обратный порядок не позволял никому из лидеров получить более выгодную стартовую позицию. Конечно, на любом ралли даже одно место играло роль, но уже не такую большую, как в пятницу.

Открывать трассу в субботу пришлось Дани Сордо. Испанец накануне ехал чудесно, но 15-минутные потери из-за техники оставили его в стороне от борьбы за победу. Сордо играл роль «метлы», но его скорость буквально сразу же сильно удивила. Возможно, тому виной ставка на «софт», который стоял у него на всех четырех колесах, или же столб пыли, который закрывал видимость другим пилотам. Но все равно — его время не смогли улучшить Миккельсен, Лаппи, Ожье, Хяннинен, Отсберг. Особенно удивило выступление Себастьяна, который намеревался включиться в борьбу за победу, но все пошло не по его сценарию.

После проезда Остберга началось самое главное — друг за дружкой проехали лидеры, которых перед стартом СУ10 разделяло лишь десять секунд: Латвала, Тянак, Нёвилль и лидер Паддон. И тут какой-то клад нашел новозеландец, который поехал намного быстрее своих главных конкурентов.

Если из первой перечисленной троицы лучшим был Латвала, которому Тянак и Нёвилль проиграли не более секунды, то Паддон «жахнул» по полной — он был лучше финна на четыре секунды. В рамках ралли крошечное преимущество, но его общее преимущество над этими соперниками уже превышает 13 секунд.

После эффектного схода Хэйдена Паддона на старте секции раллийное общество погрузилось в мрачное, нетерпеливое и даже немного «кровожадное» настроение – дескать, кого на этот раз «приложат» трассы Сардинии? Благо, претендентов предостаточно – как минимум весь Топ-5, от Отта Тянака с Тьерри Нёвиллем до всего трио Toyota GAZOO Racing (Яри-Матти Латвала, Юхо Хяннинен, Эсапекка Лаппи). Кстати, только сейчас удалось осознать уникальность этого события – ведь в пятерке лучших оказались все три экипажа тойотовской команды, а не только Латвала!

Финальный день – фейерверк в честь эстонца

Чтобы как-то успеть провести регруппинг в условиях полного цейтнота (напомним, Хэйден Паддон угодил в аварию на предпоследнем допе и заблокировал гонку), организаторам пришлось капитально подсуетиться – быстро перекинули Крейга Брина, Язида Аль-Раджи и Элфина Эванса на первые стартовые позиции (попутно присвоив им на СУ18 времена первого, утреннего проезда). Все это позволило как-то не выбиться из графика и вовремя запустить Power Stage – телевизионное время стоит дорого, время трансляции просто так туда-сюда уже не сдвинешь! Или запускай гонку вовремя, или показывай разочарованным зрителям пустую трассу…

Честно говоря, результаты Брина и Эванса не очень-то заинтересовали – тем более, особой резвостью они не порадовали. Зато Даниэль Сордо, как и грозился, снова кинулся в атаку и почти один в один повторил свой утренний результат на этом допе – лишь на 0,9 секунды хуже (5.10,9 против 5.10,0). И вот как раз после этого и наметилась очередная катавасия – Мадс Остберг расколотил заднюю подвеску своего Ford Fiesta WRC’17 и с трудом доковылял до финиша, проиграв почти две с половиной минуты! А до финального сервиса в Альгеро еще более тридцати километров – доедет ли? Не будет ли схода или снятия полицией на дорожной секции?

И дальнейшие события лишь продолжали набирать ход – Себастьян Ожье чуть не опередил Сордо на Power Stage, уступив испанцу только 0,9 секунды. Зато этого результата с лихвой хватило чемпиону мира, чтобы отыграть еще одну позицию и пробиться в Топ-5 – как и предполагалось, Юхо Хяннинен по-прежнему был занят тем, чтобы дотащить свою поврежденную Toyota Yaris WRC до финиша. В итоге финн проиграл почти двадцать секунд и отдал пятое место Ожье. Затем еще один стремительный бросок совершил Эсапекка Лаппи (Toyota Yaris WRC), сумевший опередить Даниэля Сордо на 0,4 секунды – у финна появился отличный шанс не просто выиграть свой шестой доп за гонку, но и взять дополнительно пять призовых очков!

Тьерри Нёвиллю, несмотря на все его серьезные намерения, так и не удалось побороться за победу на Power Stage – бельгиец показал только четвертое время, проиграв Лаппи, Сордо и Ожье. Яри-Матти Латвала тоже попытался взять побольше бонусных очков, но вынужден был довольствоваться пятым временем. Однако гораздо важнее был тот факт, что финн благополучно финишировал и гарантировал себе минимум второе место в гонке! Но точку в итоге поставил Отт Тянак – эстонец категорически не желал рисковать шансом на победу, достаточно спокойно отдал более десяти секунд на Power Stage, зато наконец-то выиграл этап WRC! Таким образом, Эстония после Маркко Мяртина получила своего второго победителя в чемпионате мира!

Итоги Rally Italia Sardegna:

  1. Тянак/Ярвеойа (EE, Ford Fiesta WRC’17) 3:25.15,1
  2. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +12,3
  3. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) +1.07,7
  4. Лаппи/Ферм (FIN, Toyota Yaris WRC) +2.12,9
  5. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +3.25,3
  6. Хяннинен/Линдстрём (FIN, Toyota Yaris WRC) +3.38,5
  7. Остберг/Флоэне (N, Ford Fiesta WRC’17) +6.31,8
  8. Миккельсен/Егер (N, Citroen C3 WRC) +8.07,8

 

Материал подготовил Л. Карбон

Добавить комментарий