Немного зимы в летний зной, или Как сделать диагностику кондиционера в авто самому

Мы и автомобиль

Покупка подержанного авто связана с риском приобрести автомобиль, который в дальнейшем сделает «совместную жизнь» невыносимой. Сегодня коснемся важного вопроса — как продиагностировать работу автокондиционера самостоятельно. Его ремонт и диагностика в автосервисе может опустошить ваш кошелек на приличную сумму. Конечно, это лучший вариант проверки кондиционера, но не всегда у автовладельцев такая возможность есть. 

Действие первое – прислушиваемся

Первое, что стоит сделать для самостоятельной оценки работы автокондиционера, – это задать вопрос продавцу о его работоспособности. Если получите ответ, что кондиционер в принципе работает, но его необходимо только заправить, или на зиму спустили фреон, или вам расскажут другие фантастические истории, то стоит изучить этот вопрос подробнее и понять принцип работы автокондиционера. Можно уже начинать торговаться с продавцом по цене, так как придется производить ремонт и диагностику автокондиционера.

Дальше начинаем самостоятельно определять, работает ли кондиционер. Отметим, что горящая кнопка в салоне о работе автокондиционера не может гарантировать, что он действительно работает.

Итак, температура воздуха должна быть плюс 16, нажимаем кнопку включения кондиционера и внимательно слушаем. В капоте должен произойти щелчок, это говорит о том, что компрессор начал работу. Есть автомобили, у которых вместе с этим еще включаются дополнительные вентиляторы радиатора. Также есть вариант попросить хозяина нажать кнопку пуска кондиционера, а самому под капотом смотреть за началом работы компрессора, если быть точным, то за той частью, которая отвечает за вращение ремня. Если двигатель заведен, то вращается только шкив компрессора, а торцевой элемент компрессора находится неподвижно. В момент включения кондиционера пластина примагничивается к самому шкиву, это создает щелчок. Если все это действие происходит правильно, то можно сделать вывод, что кондиционер включается. Но есть виды автомобилей, у которых прижимная пластина постоянно включена в компрессоре, и работа по включению кондиционера происходит внутри корпуса. Бывает так, что разглядеть все это действие сложно из-за расположения деталей в подкапотном пространстве.

Акт второй – изучаем на глаз 

Обязательно находим в подкапотном пространстве трубки автокондиционера и радиатор. Просто были случаи, когда в автомобиль устанавливали кнопку со снежинкой, в то время как кондиционера в машине попросту не было.

Рассмотрим радиатор автокондиционера, он расположен перед радиатором охлаждения самого двигателя на очень близком расстоянии. Оба радиатора обычно примерно одного размера, и часто можно подумать, что один радиатор основной. Но если приглядеться со стороны фар, то можно их отличить. Также у радиатора двигателя бачки пластмассовые, а у радиатора кондиционера они или медные, или алюминиевые.

Пробуем найти и пройтись по всей системе кондиционирования. Снова начинаем от компрессора, от него должна идти трубка толщиной примерно в 1 см в радиатор кондиционера. Это есть напорная магистраль. Далее смотрим на выход из радиатора, трубка должна быть потоньше, она приведет к ресиверу-осушителю (он есть не на всех автомобилях). Он имеет вид вертикального бочонка размером до 10 см в диаметре. Сверху этого бочонка может быть смотровой лючок. Идем дальше по трубке, которая должна привести в салон, возможно, она будет проходить длинным путем. На этой трубке может быть расположен порт для заправки.

Ищем обратную магистраль, эта трубка должна быть довольно толстая, примерно 2 см в диаметре. Она соединяет элементы конструкции кондиционера, расположенные в салоне с компрессором.

Конец — делаем выводы 

Раз мы определили все элементы, сложилась картина устройства и работы автокондиционера, то приступаем к простой самодиагностике работы системы.

При включении кондиционера необходимо взяться за металлическую часть обратной магистрали, не за шланг — всей ладонью. Через 10 секунд рука должна почувствовать сильный холод, он должен быть такой силы, как будто начинают замерзать даже кости на руке. Холод будет идти волнами, это нормальное явление.

Попробуйте, только очень осторожно, металлическую трубку напорной части, которая идет от компрессора на радиатор. Она должна быть горячей, а если на улице жаркая погода, то она должна разогреваться очень сильно.

Далее трогаем самую тонкую трубку, соединяющую радиатор кондиционера и салон. Она должна быть теплой, но если она такая горячая, что невозможно взять рукой, этот симптом говорит о неработающем вентиляторе, грязном радиаторе или о перезаправленной системе.

Если вышеперечисленные признаки говорят о несоответствии описанным характеристикам, то стоит автомобиль отправить на диагностику и заправку автокондиционера или попросту отказаться от его покупки.

На что еще стоит обратить внимание? Необходимо осмотреть все соединения и трубки. Запотевание, масляные подтеки на трубках могут быть признаком утечек.

Отметим, что описанная проверка работы автокондиционера своими руками не дает стопроцентного результата диагностики, но позволяет сделать промежуточные выводы и принять правильное решение об обязательном проведении профессиональной диагностики, возможно, даже ремонта перед покупкой автомобиля.

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий