С Днем Победы! Техника героической эпохи

В стране, Новости

День Победы — великий день для всех нас. В этот день наши деды и отцы одержали победу над фашисткой Германией. Благодаря дружбе и сплоченности народы СССР смогли свергнуть фашизм и очистить наши земли от немецкого ига. Десятки миллионов людей отдали свои жизни ради мирного неба на земле, миллионы матерей не дождались своих сыновей, миллионы уничтожены в застенках фашистских концлагерей. Имена их не забыты, а подвиг их бессмертен! Важную роль в приближении долгожданной победы сыграла и боевая техника. На площади Победы нашей столицы Вооруженные силы Кыргызской Республики в честь праздника организовали выставку боевой техники той героической эпохи. 

Первый «Джип» — Willys

Первый «Джип» — Willys 

К чести американских автомобилей, любовь к ним советских солдат была оправдана полностью: простые неприхотливые полноприводные машинки, казалось, были просто созданы для военного бездорожья. Открытый кузов давал возможность быстро покинуть автомобиль и даже предоставлял шанс уцелеть экипажу, когда автомобиль налетал на мину — водителя и пассажиров просто выбрасывало из машины. Если «Виллис» застревал в грязи, его можно было вытащить из нее руками — с бортов для этой цели были приварены специальные ручки, а топор и лопата шли в комплекте и крепились к левому борту. «Виллис» мог разгоняться до более 100 км/ч, преодолевать броды до полуметра глубиной и значительные подъемы, и вообще проявил себя в качестве незаменимого автомобиля на всех фронтах Великой Отечественной войны. Тягач для легких орудий, штабная машина, санитарный автомобиль, автомобиль разведки – вот далеко не полный список вариантов исполнения «Виллиса».

«Полуторка» ГАЗ-ММ

«Полуторка»

ГАЗ-ММ — первый автомобиль, название которого всплывает в памяти при воспоминании о ВОВ у подавляющего большинства родившихся в СССР до перестройки – это легендарная «полуторка». Маленький, неказистый, по-своему красивый грузовичок, составлявший половину автомобильного парка РККА в годы войны. Не каждому автомобилю достается такая богатая и интересная судьба, как этому.

История «полуторки» началась более восьмидесяти лет назад, когда молодой СССР начал обзаводиться автомобильной промышленностью. Половину автомобилей в мире тогда, в 1928 году, производила компания «Форд» (в том числе 3 из 5 – в собственно США). И несмотря на то, что дипломатических отношений у США и СССР еще не было и не предвиделось, коммерческая выгода довлела над политикой, и правительство СССР заключило с Генри Фордом первым соглашение о передаче советской стороне производственных технологий и оборудования для производства грузового и легкового автотранспорта, а также об обучении советских специалистов на заводах корпорации Ford (также были попытки заключить аналогичные соглашения с «Крайслером» и «Дженерал Моторс», увы – безуспешные). Как следствие, в 1929 году началось строительство огромного автомобильного завода в Нижнем Новгороде (в 1932 году переименованном в Горький, и обратно в Нижний Новгород – в 1991 году). Как следствие, первые «полуторки» носили аббревиатуру НАЗ-АА; аббревиатура ГАЗ появилась чуть позже.

Т-34

Гордость СССР – Т-34

Самый массовый средний танк Великой Отечественной войны Т-34 был разработан конструкторским бюро танкового отдела Харьковского завода №183 под руководством Михаила Ильича Кошкина. Успешность проекта была предопределена применением новейшего высокоэкономичного дизель-мотора авиационного типа В-2, благодаря которому средний толстобронированный Т-34 унаследовал от легкого тонкобронированного БТ необычайно высокую удельную мощность (отношение мощности двигателя к боевой массе), обеспечившую в течение всей Великой Отечественной войны абсолютное превосходство танка Т-34 в проходимости, маневренности, подвижности.

Очень важным оказался высокий модернизационный потенциал конструкции, это позволило эффективно повышать боевые качества танка одновременно с наращиванием его промышленного производства в течение всей войны. С 1942 по 1945 год основное крупносерийное производство Т-34 было развернуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод №183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан многими специалистами и военными экспертами одним из лучших танков Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, баллистическими, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристикам.

Т. Баятов

Добавить комментарий