Я не единственный нарушитель

Мы и автомобиль, ПДД и штрафы

Согласно статистике, приведенной на днях ГУПМ МВД КР, несоблюдение скоростного режима стоит на первом месте в числе других нарушений ПДД. И хуже всего то, что многие водители чувствуют обратимость наказания и продолжают нарушать!

Отмечается, что по причине превышения скорости в прошлом году произошло 2 138 ДТП, в которых погибли 376 человек, а еще 1 946 получили травмы различной степени тяжести.

Общественное объединение «Дорожная безопасность» отмечает, что многие жизни при ДТП можно было бы сохранить, если бы водители сохраняли адекватную скорость.

«Нарушение скорости наблюдается повсеместно. Например, только за одни сутки после установления видеокамеры в Сокулуке было зафиксировано около 2 000 нарушений скоростного режима!» — говорит директор ОО «Дорожная безопасность» Чинара Касмамбетова.

Она отмечает, что с принятыми нормами скоростного режима водители перестали считаться из-за отсутствия неотвратимого наказания и возможности уйти от наказания, а также от незнания правил, приобретения водительских прав противозаконными средствами и выкупом штрафов.

В начале 2016 года был проведен рейд по нарушению скоростного режима. Совместно с УПМ был избран отремонтированный участок дороги по улице Жукеева-Пудовкина, где вблизи школы/университета был установлен знак «40 км/ч» и проведена проверка на соблюдение этой нормы.

При остановке водителей, нарушающих эту норму скорости, практически у 95% водителей были претензии к инспекторам УПМ: абсолютно все не хотели, чтобы нарушение было запротоколировано, и в последующем никто не хотел платить штраф. Все пытались избежать наказания и звонили родственникам и знакомым. Водители с уверенностью заявляли, что ответственность они не понесут, и позволяли себе шквал недовольства: «какое вы имеете право», «я не единственный нарушитель»…

«Я не единственный нарушитель» — да, таких нарушителей тысячи, и чтобы не было такой «несправедливости», государство должно привлекать к ответственности всех.

В рамках проверки также был проведен соцопрос среди 100 водителей маршруток и частных такси столицы, чтобы изучить поведение водителей и причины превышения скорости.

На вопрос: «Соблюдаете ли вы скоростной режим в населенных пунктах?» — большинство ответили положительно: «Да, всегда соблюдаю» — 51%. Но второе большинство составляют те, кто не всегда считается со скоростью, ссылаясь на нехватку времени: «Не всегда соблюдаю, потому что часто тороплюсь» — 34%.

На вопрос: «Как вы думаете, почему водители нарушают скоростной режим?» — 38,3% ответили: «Потому что чаще всего торопятся». На втором месте — «Потому что чаще всего не замечают предупреждающие знаки» — 32%.

На вопрос: «Что нужно делать, чтобы не превышали скорость?» — получен ответ: «Нужно выпускать аудио/видео и печатные материалы» — 43%, «Увеличить штрафы» — 15%.

Сейчас по всему миру принят подход «Безопасной системы», где безопасная скорость является одним из четырех составляющих наряду с безопасными дорогами и обочинами, безопасным транспортом и безопасными пользователями дорог.

В качестве мер управления скоростью в мире приводятся следующие:

— строительство и модификация дорог с целью снижения скорости (круговые дороги, «лежачие полицейские»);

— вводятся скоростные ограничения согласно функциям дорог;

— водителей принуждают исполнять скоростной режим;

— устанавливаются технологии в автомобилях в качестве вспомогательных средств отслеживания скорости;

— осведомляют людей об опасностях превышения скорости.

С 8 по14 мая в Бишкеке будут проводиться мероприятия, посвященные Четвертой глобальной неделе ООН по БДД: «Сохрани жизнь: сбавь скорость». Активисты и жители всего мира призывают всех участников дорожного движения присоединиться к призыву Недели «Сбавь скорость!» и следить за скоростью всегда!

Добавить комментарий