Новая Kia Optima рвется потеснить лидера в D-классе Toyota Camry
При смене поколения в Kia Optima поменялось не все, но очень многое. В экстерьере — появились новые фары, другие бамперы, противотуманки, задние фонари и решетка радиатора. В интерьере создатели уменьшили угол развернутой к водителю передней панели (как у BMW и Alfa Romeo), поменяли руль, приборную панель и материалы отделки. В целом автомобиль стал выглядеть динамичнее, но при этом сохранил узнаваемость. Важный нюанс — наличие двух новых версий: GT и GT-Line, которые, помимо прочего, отличаются своим внешним видом.
Kia Optima будет предлагаться с тремя бензиновыми двигателями: атмосферными агрегатами объемом 2 (150 л.с., 196 Н∙м) и 2.4 литра (188 л.с., 241 Н∙м), а также двухлитровым 245-сильным турбомотором T-GDI (350 Н∙м). Трансмиссия — 6-ступенчатый автомат, однако базовая версия комплектуется 6-ступенчатой механикой. Как объясняют в Kia, на такие автомобили приходится до 5% продаж, а закупают их в основном для корпоративных парков. Ну а самой популярной версией будет 2 литра с автоматом.
Богато, но не ново
«Топовые» агрегаты хороши. Атмосферный 188-сильный двигатель разгоняет большой автомобиль до 100 км/ч за 9,1 секунды, а турбоверсия «Оптимы» еще быстрее — 7,4 секунды. Пусть это и не рекорды скорости, но для автомобиля подобного класса довольно неплохо.
Поведение Kia Optima 2.4 предсказуемо. Даже чересчур. Версия с турбированным мотором едет чуть интереснее (у нее стоит другой электроусилитель, и поэтому руль не такой пустой в околонулевой зоне). Но в любом случае — эта машина не для гонок по серпантинам. Зато на задних сиденьях — комфортно. Сюда бы еще дополнительный блок управления климатом.
Как и большинство корейских автомобилей, новая Kia Optima отличается богатым набором опций: панорамная крыша, передние сиденья с функцией подогрева и вентиляции, руль с подогревом, камера кругового обзора, беспроводная зарядка для смартфона, система автоматической парковки, интеллектуальная система открывания багажника и многое другое. Правда, большинство «фишек» были уже на предыдущем поколении «Оптимы». А к работе некоторых из них есть претензии.
Например, функция открытия багажника без помощи рук выглядит странно — система лишь слегка приподнимает крышку багажника, а дальше водитель должен открыть ее самостоятельно. В чем ее смысл, если в этот момент руки автомобилиста заняты тяжелой поклажей? А автоматический парковщик на нашей машине упорно направлял нас в бампер стоящего на стоянке автомобиля там, где с парковкой справился бы и ученик автошколы.
Деньги не главное
Впрочем, в кризис покупатели будут скорее смотреть не на «хипстерские примочки», а на ценник. Базовая Kia Optima стоит в Кыргызстане от 1 250 000 сомов — пожалуй, самое привлекательное предложение в классе. Правда, лишь формально. Ведь за эти деньги покупатель получит машину с «механикой», тканевым салоном, кондиционером вместо климат-контроля и сиденьями без функции подогрева. А действительно бизнес-классом Kia Optima становится, начиная с модификации Luxe — примерно от 1 600 000 сомов. К примеру, в этой версии уже есть кожаные сиденья и руль с подогревом, двухзонный климат-контроль, электрорегулировки водительского кресла, навигационная система с 7-дюймовым дисплеем, камера заднего вида и многое другое.
И даже люксовая Kia Optima все равно стоит меньше, чем базовая Toyota Camry (от 1 916 000 сомов). Настоящий «убийца» японского конкурента? Корейцы мечтают, чтобы было именно так. Но в Кыргызстане обожают Camry и в целом марку Toyota.
А так в целом корейский автомобиль, который стремится пробиться в бизнес-класс, не так уж и плох, своих денег эта машина стоит сполна. Машина в целом собрана хорошо, имеет достаточно важных и очень полезных опций. На внешность выглядит очень стремительной и стильной, и интерьер соответствует экстерьеру. Optima очень хорошо подходит для ежедневного пользования. Если предпочитаете комфорт за приемлемые деньги, то Kia Optima очень хорошо подойдет для этой роли.
Материал подготовил Т. Баятов