АВТОкалендарь: появились итальянские бронемашины

Автокалендарь, Новости

23 апреля 1915 года Винченцо Лянча создал прототип бронеавтомобиля на упрощенном шасси 1Z 1912 года.

Успешное начало строительства бронемашин в Италии, а также их применение в ходе итало-турецкой войны 1912 года стали для европейской общественности большой неожиданностью. Несмотря на то, что ни один из трех опытных образцов так и не был принят к серийному производству, свою положительную роль они сыграли.

Основой для бронеавтомобиля послужило шасси коммерческого грузовика Lancia 1Z (1 Zeta). Его колесная база была удлинена до 3350 мм. Ходовая часть с колесной формулой 4х2 имела управляемые колеса переднего моста и ведущие колеса заднего моста. Машина оснащалась трансмиссией с механической 4-ступенчатой коробкой передач.

Первые экземпляры Lancia 1Z оснащались только одинарными колесами, но более поздние серии получили сдвоенные колеса заднего моста. Именно такая модификация и стала базой для постройки прототипа бронеавтомобиля с одноименным названием.

Конструкция корпуса собиралась из бронелистов толщиной от 2,5 мм до 6 мм на стальной раме при помощи заклепок и болтов. В лобовой части и на крыше капота устанавливались бронированные неуправляемые жалюзи. Верхние бронелисты капота могли сниматься для обслуживания силовой установки.

Первый прототип бронеавтомобиля Lancia 1Z был представлен на полигоне в Удине в августе 1915 года. Первые серийные машины поступили на вооружение итальянской армии в июле 1916 года. Модель Lancia 1ZM начала выпускаться с ноября 1917 года, но уже в январе 1918 года первоначальный заказ на 35 машин был увеличен еще на 100 единиц. До окончания войны удалось собрать 101 (согласно другим данным — 113) бронеавтомобилей этой модификации, составивших основу бронетанковых сил Италии вплоть до 1922 года. Тем не менее, по причине отсутствия достойной замены Lancia 1ZM продолжали служить еще более 20 лет. За это время в конструкцию бронеавтомобилей не вносились радикальные изменения.

Добавить комментарий