АВТОкалендарь: первый коммерческий автомобиль Российской Империи

Автокалендарь, Новости

22 апреля 1895 года промышленники из Санкт-Петербурга Яковлев и Фрезе выпустили первый российский лицензионный автомобиль. Двигатель мощностью 2 л.с. обеспечивал машине максимальную скорость 21 км/ч.

Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса — фабрикой Фрезе.

Улучшилась конструкция ходовой части, трансмиссии и кузова автомобиля по сравнению с машинами других фирм. К сожалению, чертежи не сохранились, и параметры автомобиля восстанавливали по имеющимся фотографиям и описаниям.

Сейчас уже невозможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Однако одно можно сказать точно: конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный коммерческий автомобиль.

В 1898 году Е. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания и переориентировали его завод. Из-за этого Фрезе пришлось покупать двигатели за границей. В 1910 году Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.

Добавить комментарий