Еду я по выбоинам, да из выбоин не выеду я … 

В стране, Новости

Актуальность проблемы разбитых дорог Бишкека сложно переоценить. Каждый житель и автомобилист ежедневно замечает, что на пути встречается много ям, а новые дороги, построенные даже год назад, покрываются трещинами. Ответственность за некачественную работу никто на себя не берет, а автолюбителям остается только жаловаться, страдать и ждать… 

Чтобы хоть как-то оправдаться после случая, когда в Сокулуке сотрудник дорожной службы заливал смолой наполненную водой яму на реставрируемой дороге, начальники встрепенулись и решили собрать пресс-конференцию для журналистов. Тема встречи называлась «Ремонт и процедура приема дорог в Бишкеке».

В пресс-конференции приняли участие начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Канатбек Эшатов, заместитель начальника Управления капитального строительства Абдыжапаркул Жанболотов, начальник производства МП «Бишкекасфальтсервис» Жумакадыр Алымбаев, старший инспектор отдела дорожного надзора УПМ ГУВД Бишкека Эркин Муратов. Казалось бы, на встрече собрались знатоки своего дела, которые должны отвечать за то, что мы имеем по факту. На деле же их ответы гласили: «Мы не виноваты, это вина подрядчика», «Сами водители портят дороги», «Да, мы понимаем, что проблема есть» и «Погода нам мешает».

Рассмотрим все по порядку

В прошлом году реабилитацией 44 дорог и тротуаров занялось МП «Бишкекасфальтсервис». Помимо него столичные дороги обслуживали и несколько подрядных организаций. На сэкономленные из выделенных на ремонт 600 млн сомов было отремонтировано еще 17 улиц. Не ясно только, как средства сэкономили, не сказалась ли эта экономия на качестве отремонтированных дорог? Ведь пролетарский лозунг «лучше меньше, да лучше» по-прежнему не утратил своей актуальности. А те, кто ездил по некоторым «новым дорогам», заметили, что ремонт осуществлен по другому принципу: «лучше больше, да хуже».

Сейчас дороги ремонтируются за счет крупного китайского гранта. Благодаря доброму инвестору в 2016 году Бишкек получил возможность немного приосаниться и подровняться в дорожном автопортрете.

Ремонт делали в конце строительного сезона, и часть работ из-за выпавшего снега пришлось перенести на 2017 год. В этом году уже пора браться за реконструкцию других дорог, но остались недоделки по начатым в прошлом году дорогам. А ведь в этом году запланировано отремонтировать 51 городскую улицу. Многие, по правде говоря, уже усомнились, что все успеют сделать и обещания будут выполнены.

Раньше на хороший ремонт улиц постоянно не хватало денег. Бишкекчане пользовались тем, что осталось в наследство от бывшего Советского Союза. И, кстати, это наследие не было рассчитано на такое количество транспорта и на такие нагрузки.

«На протяжении 25 лет было элементарное латание выбоин на дорогах, и гарантия на заделанные ямы предоставлялась только один год. Невозможно хорошо отремонтировать ямы. Теперь же у нас есть финансы для нормальной реабилитации дорог», — рассказал начальник производства МП «Бишкекасфальтсервис» Жумакадыр Алымбаев.

Горожане же не раз замечали, что дороги после ямочного ремонта в течение нескольких месяцев на старых местах снова покрывались ямами, а срок в один год – это уже для точечного ремонта нечто рекордно-запредельное. Откуда, по-вашему, берутся шутки в стиле: «Пришла весна: в Бишкеке растаяли первые ямы» и «Асфальт с дорог Бишкека сошел вместе со снегом»? Как «тришкин кафтан»: осенью латаем, а весной вновь появляются новые дыры!

Новое дорожное полотно на пересечении улиц Коенкозова и Боконбаева

Интересно, по каким технологиям делают ямочный ремонт в Европе, после которого дороги на старых местах повторно не покрываются ямами? Скорее всего, дело не только в технологиях, но и в человеческом факторе: на Западе за несоблюдение стандартов соответствующие структуры и чиновники несут серьезную ответственность. Поэтому качество ставится во главу угла.

По качеству сделанных в прошлом году дорог в Бишкеке уже есть замечания к подрядным организациям, а ведь они обещали сделать работу «качественно» и гарантировали идеальное состояние покрытия на три (!) года.

«По некоторым отремонтированным улицам есть ряд недостатков, но дороги еще на гарантии. Поэтому все дефекты будут устраняться за счет исполнителей либо за счет муниципальных организаций», — сказал Алымбаев.

Также он отметил, что все работники МП «Бишкекасфальтсервис» в обязательном порядке проходят инструктаж и обучение, как правильно делать дороги. Но скандальное видео, появившееся в Интернете, опровергает это.

Сообщать о плохом качестве дорог и о забитых ирригационных сетях можно по номеру телефона 185.

Другие вопросы 

Читатели «АВТОгида» нередко жалуются, что на некоторых новых дорогах канализационные люки как бы «углублены» в асфальтовое полотно на 3-8 сантиметров. Из-за этого приходится либо въезжать в них (как в ямы), либо объезжать их, создавая аварийные ситуации.

«Да, мы знаем о том, что наши дорожники не делают все по одному уровню. Но виноваты не дорожные службы, а те, кто занимается канализацией — сетевики. К сожалению, у них не хватает финансирования, чтобы обновить все крышки люков, которые расположены на проезжей части. Если бы были новые крышки, то и дороги казались бы ровными», — рассказал начальник Управления жилищно-коммунального хозяйства Канатбек Эшатов.

Примерно так же он ответил и на наш вопрос: «Сначала все лето делаете дорогу, а потом через полгода приезжают работники теплосетей, раскапывают новый асфальт и проводят свои работы. Почему так?». Возникает резонный вопрос: не проще ли эти работы проводить сообща и параллельно?

Выяснилось, что «дорожники» неоднократно предлагали коммунальным службам работать вместе, отправляли им уведомления о планах работ. Но, по словам Эшатова, у сетевых служб нет финансов на то, чтобы менять трубы параллельно с работой дорожников. Вот и получается, что последние не по своей воле пускают деньги на ветер, дважды ремонтируя одно и то же.

«Чаще всего коммунальщики находят деньги только к началу отопительного сезона, когда рвутся старые трубопроводы и их нужно срочно восстановить. Но иногда мы все же работаем сообща – мы ремонтируем дороги, а они меняют трубы», — подчеркнул Эшатов.

Еще одной причиной плохих дорог начальник управления ЖКХ назвал автомобилистов. Но это же логично: если бы не было автомобилистов, дороги бы не портились! Поначалу это высказывание невольно вызвало улыбку, но потом понимаешь, что это так.

«Бывают ситуации, когда у автомобилиста ломается машина, он устанавливает домкрат прямо на дороге и начинает ремонтировать колесо. А ведь это наносит серьезный урон качеству полотна», — отметил Эшатов.

Пока город переполнен транспортом и дороги испытывают колоссальные нагрузки, словами делу не поможешь – просто нужно качественно реконструировать старые и делать новые дороги, и нести за этот фронт работы ответственность.

Люди ждут хороших дорог, а пока еду я по выбоинам, да из выбоин не выеду я…

П. Васильев

Добавить комментарий