АВТОкалендарь: договор Даймлера и Майбаха

Автокалендарь, Новости

18 апреля 1882 года Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах заключили договор, определявший их взаимоотношения. Господин Майбах занимает у господина Даймлера должность инженера и конструктора для разработки и практического воплощения проектов и идей по отраслям машиностроения.

Вильгельм Майбах в пятнадцать лет начал свое техническое образование на машиностроительном заводе в Ройтлингене. Днем он проходил практику в мастерской и конструкторском бюро завода, а вечером брал уроки по черчению и естественным наукам в городской школе. Его способности, упорство и целеустремленность были вовремя замечены.

В 1863 году техническим директором завода в Ройтлингене стал Готтлиб Даймлер. Проработав там три года, он переехал в Карлсруэ и занял должность технического директора фирмы Deutz, принадлежавшей Н. А. Отто и Э. Лангену. В то время она строила стационарные двигатели внутреннего сгорания.

В 1869 году Даймлер вспомнил о Майбахе и пригласил его в Карлсруэ. Встретившись, они занялись транспортным двигателем внутреннего сгорания, который был легче и меньше выпускаемого на заводе. Идею поддержал Ланген, однако Отто был категорически против.

Не найдя понимания у руководства фирмы, Даймлер решил открыть в Бад-Каннштадте свое дело и уговорил Майбаха уехать вместе с ним. В 1882 году между ними был заключен договор, по которому Майбах брал на себя техническое проектирование, а если дело доходило до коммерческой реализации разработки, он получал твердую денежную сумму, как бы премию.

Дальше их дело стало двигаться семимильными шагами.

Добавить комментарий