Tour de Corse: Триумф Нёвилля на Корсике!

Автоспорт, Новости

Интересно, что именно на Корсике участникам впервые в этом году предстояло стартовать на Power Stage без какого-либо предварительного проезда. В этапах Монте-Карло и Швеции Power Stage представлял собой повторный проезд спецучастка (уже задействованного по ходу гонки), в Мексике почти половина финального допа днем ранее была использована как фрагмент другого СУ. На Корсике же все прошло иначе — в пятницу «гуляли» возле Аяччо, в субботу перебрались под Бастию, а в воскресенье направились в Порто-Веккьо, где маршрут замыкал СУ Porto-Vecchio — Palombaggia (10,42 км).

На Корсике прошел четвертый этап Чемпионата мира по ралли. Эта гонка — первая, которая проходила на чистом асфальте, поэтому всерьез с Ралли Монте-Карло ее никто не сравнивал. Именно поэтому интересно наконец-то определить, какой же гонщик и какая техника наиболее комфортно чувствуют себя на таком покрытии.

Нёвилль и Жильсуль (Hyundai i20 Coupe WRC)

Дистанция Тур де Корс включала в себя лишь десять спецучастков, но все они довольно протяженные, и у гонщиков уж точно не было времени для отдыха — это был либо длинный СУ, либо огромный переезд к следующему допу.

На прошлую пятницу было запланировано два круга по два спецучастка каждый. Себастьян Ожье, который в качестве лидера чемпионата открывал трассу, сразу же поймал высокий темп и сделал все для того, чтобы с ним никто не мог соперничать.

Миккельсен и Егер (N, Skoda Fabia R5)

И это практически у него получилось. «Асфальтовые» специалисты начали проигрывать ему много времени. Даже несмотря на то, что на ухабистых участках трассы Ожье решил не слишком атаковать и проехал в спокойном темпе (но по отношению к остальным «спокойствием» и не пахло).

На Корсике постоянно приходится напоминать себе, что эта гонка состоит в основном из допов-гигантов, и малое количество спецучастков отнюдь не означает малую боевую дистанцию (за три дня запланированы 10 СУ общей протяженностью 316,8 км).

Toyota Yaris WRC

В пятницу-субботу участники уже успели насладиться допами длиной от 29 до почти 49 км, но на третий день их ждала кульминация всей гонки – спецучасток Antisanti – Poggio di Nazza, который насчитывал 53,78 км. Ничего не скажешь, неплохая «разминка» перед Power Stage получается — если что, она может все силы «вытянуть» в ключевой момент.

Toyota Yaris WRC

После всех событий двух последних дней в воскресенье стартовая ведомость-«перевертыш» оказалась очень короткой – шесть лучших экипажей на WRC уходят на трассу в обратном порядке (Паддон, Брин, Латвала, Сордо, Ожье, Нёвилль), затем идут четыре участника на WRC, вернувшиеся в гонку с помощью Rally2 (Тянак, Эванс, Хяннинен, Лефевр). Так что ход борьбы за места на подиуме и ближних подступах к нему прояснился очень быстро. Первым намеком на то, что сегодня скучно точно не будет, стала атака Крейга Брина (Citroen Racing), который «надавил» на Яри-Матти Латвалу (Toyota GAZOO Racing) и отобрал у него четвертое место.

Tour de Corse 2017

Долгую, почти два часа, паузу между двумя финальными спецучастками организаторы использовали для того, чтобы вновь «перетряхнуть» стартовую ведомость (попутно увеличив интервал между экипажами основной группы до четырех минут). Итак, на Power Stage самыми первыми отправились лидеры WRC-2, Теему Сунинен и Андреас Миккельсен, затем тройка «уцелевших» на WRC с помощью Rally2 — Стефан Лефевр, Элфин Эванс и Отт Тянак. И только потом в обратном порядке отправлялась шестерка лидеров гонки, причем ордер сформирован согласно их положению после предпоследнего СУ – то есть уже учтено, что Крейг Брин вышел на четвертое место, а Себастьян Ожье успел из-за проблем откатиться со второй на третью позицию.

Hyundai i20 Coupe WRC

Миккельсен спокойно завершил гонку, выиграл еще пару секунд у Сунинена и отпраздновал свою вторую в этом году победу в зачете WRC-2 (которая стала четвертой подряд для Skoda Motorsport с начала сезона). Но более-менее точный ориентир для претендентов на бонусные очки выставили первые стартовавшие экипажи на WRC: Элфин Эванс (Ford Fiesta WRC’17) на треть секунды опередил Стефана Лефевра (Citroen C3 WRC), показав время 6.08,9. После этого оставалось только наблюдать, кто превзойдет этот показатель и на сколько секунд. Сразу же подоспел Отт Тянак, который улучшил время своего коллеги — но только на 0,2 секунды.

Hyundai i20 Coupe WRC

Хэйден Паддон (Hyundai i20 Coupe WRC) чуть сплоховал и побывал за пределами трассы, после чего просто доезжал до финиша, чтобы сохранить свое шестое место и очередные восемь очков. Зато потом была яркая битва между Яри-Матти Латвалой (Toyota Yaris WRC) и Крейгом Брином (Citroen C3 WRC), которые быстро подняли планку лучшего времени до 6.02,2. При этом финн на самом финише сумел опередить ирландца в общем зачете гонки — его итоговый перевес составил лишь 0,1 секунды! После этого в бой должна была пойти «тяжелая артиллерия» (Ожье, Сордо, Нёвилль). Удастся ли разменять шесть минут на допе?! Как выяснилось, результат Яри-Матти так и остался непревзойденным – и финн выиграл второй в этом году Power Stage!

Ford Fiesta WRC’17

Себастьян Ожье хоть и не смог превзойти результат своего бывшего одноклубника Латвалы (уступил ему на Power Stage 0,8 секунды), но главную задачу на сегодня выполнил — завершил гонку на подиуме! Не самый худший финал, учитывая количество неприятностей субботнего вечера и воскресного утра. А через четыре минуты выяснилось, что Даниэль Сордо (Hyundai i20 Coupe WRC) все-таки не смог обеспечить своей команде дубль — испанец на финальном допе отдал Ожье почти четыре секунды и второе место в гонке. Тьерри Нёвилль категорически не желал искушать судьбу, памятуя о двух собственных упущенных победах (Монте-Карло и Швеция) и мексиканском шоу в исполнении Криса Мика (ольстерец тогда чуть не убрался за полкилометра до победного финиша), решив держать свой темп до финиша. В итоге только пятое время на Power Stage — зато вторая в карьере победа на Корсике!

Citroen C3 WRC

Итоги Tour de Corse

  1. Нёвилль/Жильсуль (B, Hyundai i20 Coupe WRC) 3:22.53,4
  2. Ожье/Инграссиа (F, Ford Fiesta WRC’17) +54,7
  3. Сордо/Марти (E, Hyundai i20 Coupe WRC) +56,0
  4. Латвала/Анттила (FIN, Toyota Yaris WRC) +1.09,6
  5. Брин/Мартин (IRL/GB, Citroen C3 WRC) +1.09,7
  6. Паддон/Кеннард (NZ, Hyundai i20 Coupe WRC) +2.16,3
  7. Миккельсен/Егер (N, Skoda Fabia R5) +8.10,7
  8. Сунинен/Марккула (FIN, Ford Fiesta R5 Evo) +9.17,0
  9. Сарразен/Ренуччи (F, Skoda Fabia R5) +9.23,6
  10. Россель/Фюлькран (F, Citroen DS3 R5) +12.57,2

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий