Нехватка остановок – повод для нарушений

В стране, Мы и автомобиль

Бишкек – город-миллионник. А по данным независимых экспертов, фактическое количество населения столицы вообще достигает 1,3 миллиона. Из года в год город растет, а вот количество остановочных комплексов, к сожалению, практически неизменно.

Вспомните город Фрунзе, каким он был раньше? Зеленым, просторным, чистым. Наверное, можно подобрать еще немало положительных и ярких эпитетов, чтобы описать старую столицу. Именно во время СССР, когда город только-только строился и не был заполонен транспортом, планировалась вся дорожная инфраструктура. Поэтому и количество остановочных пунктов настолько мало – город был маленьким.

А сейчас, когда в столице живет миллион человек и только маршруток в городе больше 2 000, число остановок остается прежним. Мало что изменилось со времен Советского Союза, поэтому остановки как были, так и стоят – за исключением тех, которые попросту убрали с глаз долой, потому что они «неудобны» и мешают транспорту.

Количество 

На весь Бишкек насчитывается чуть больше 450 остановочных пунктов. И расстояние между ними бывает то слишком маленьким, то слишком большим. К примеру, если ехать по улице Московской в восточном направлении, то можно заметить, что промежутки между некоторыми остановками совсем коротки. Есть одна остановка на проспекте Манаса, и следом, на расстоянии 290 метров, располагается другая – на улице Коенкозова. Еще один пример: одна остановка по проспекту Чуй в восточном направлении находится около Ошского рынка, а следующая – уже около Национальной Академии наук (800 м).

А помните остановку около бассейна «Дельфин», которая расположена на Молодой Гвардии? Если ехать на Пишпек, то следующий пункт находится только на пересечении улиц Л. Толстого и Асаналиева (бывшая Некрасова) – а это 900 метров.

Заметили разницу в расстоянии? Хотя, согласно постановлению «Об утверждении Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в городе Бишкеке», расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта в пределах территории поселений должны быть для автобусов, троллейбусов и трамваев 400 — 600 м.

А теперь давайте подумаем о пенсионерах, людях с ограниченными возможностями здоровья, малолетних детях, беременных. Способны ли они так далеко идти до остановки? Предположительно в 90% случаев эти люди не захотят «прогуляться» и выйдут на дорогу, махнут рукой и остановят маршрутку в неположенном месте.

Вот и получается, что сейчас из-за недостаточности остановочных комплексов невозможно обеспечить выполнение требований по высадке пассажиров только на них.

Качество 

На автобусных остановках жители города проводят значительную часть своего времени, поэтому городские власти, по идее, должны содержать такие общественные места в порядке и ухаживать за ними. Но в Бишкеке многое не так, как должно быть. Есть ряд востребованных остановок в центре, где рекламодатели размещают свою рекламу, устанавливают щиты. Только эти «привилегированные» остановки выглядят презентабельно, остальные же остаются бесхозными и убогими.

Следует отдать должное работе столичной мэрии в этом году: после зимы остановочные пункты МП «Тазалык» вымыл. Но посмотрите, в каком состоянии большая часть из них: тут и там отбитые блоки, как будто по остановке не люди ходили, а ехали танки. Да и в большинстве случаев, когда идет дождь, все подходы к этому месту затоплены настолько, что приходится вспоминать уроки балетной школы и перепрыгивать с бордюра на бордюр. Опять же вспомните о пенсионерах…

А еще на многих остановочных комплексах (которые не в центре города) нет стен, крыш, скамеек, урн. Современная остановка — голая площадка, глядя на которую, сложно догадаться, что это сделано для людей.

Мало места 

Есть и еще одна проблема: остановки сильно запаркованы автомобилями. Чаще всего пассажирам приходится пробираться через ряды машин и бежать к общественному транспорту. И нередко по лужам… Привыкшие к такой ситуации водители общественного транспорта уже и сами останавливаются не вплотную к остановке, а за несколько метров до нее, даже если она свободна.

Еще один минус: троллейбусы, автобусы, маршрутки и такси останавливаются на одних и тех же остановках, что зачастую приводит к пробкам. К этому также приводит и то, что все они нередко останавливаются не на самих остановочных пунктах, а на подходах к ним. Следующие за общественным транспортом машины вынуждены выстраиваться в ряд, образуя при этом приличные заторы.

Задачи Сейчас город уже настолько велик, что возникает серьезная необходимость в поиске решений для устранения проблем с общественными остановками.

  1. Нужно модернизировать и реконструировать всю транспортную инфраструктуру: остановки общественного транспорта, дороги, контактные линии.
  2. Неплохо было бы построить небольшие легальные мини-остановки, где общественный транспорт мог бы останавливаться и безболезненно сажать пассажиров.
  3. Следует в полной мере обеспечить город остановочными комплексами и отремонтировать существующие остановки.
  4. Кроме того, следует разобраться с многочисленными фактами парковки и стоянки автотранспортных средств на остановочных комплексах, перекрестках и в других неположенных местах.

Результат проделанных работ сможет улучшить условия и для пассажиров общественного транспорта, и для водителей, которые будут уверены, что место на остановке и для них найдется.

О. Башкирова

Добавить комментарий