История культового тюнинг-ателье Brabus

Автоспорт, Автошоу

В нужное время в нужном месте — если бы нас попросили вкратце описать историю компании Brabus, то она была бы именно такой. Но если копнуть глубже, то можно увидеть множество интересных граней, казалось бы, знакомой компании с эпатажным имиджем. 

Клаус Бракман и Бодо Бушман создали частное тюнинг-ателье Brabus (название происходит от фамилий основателей, BRAckmann и BUSchmann) в 1977 году, однако идея создать частную фирму по доработке «Мерседесов» принадлежит именно Бодо Бушману. Его друг Клаус Бракман был привлечен исключительно по той причине, что в то время законодательство ФРГ запрещало открывать фирмы в одиночку. После создания компании Бракман, так и не проникшийся идеей доводки автомобилей, продал свою долю Бушману за символическую плату в 100 марок.

Brabus S W126

За сумасшедшими мощностями в конце 70-х особо не гнались, поэтому ставка изначально была сделана на эстетику и ощущение роскоши. «Первой жертвой» был выбран легендарный «шейховоз» S-класса W126. И это сработало: заказы посыпались один за другим (в основном из ОАЭ и Ближнего Востока), и уже к 1979 году компания обеспечила себя работой на несколько месяцев вперед. В 1982 году компания Brabus установила на заднем ряду S-класса телевизор с видеоплеером — невиданная на то время роскошь.

1984 — 190Е с сюрпризом 

В 1983 году был заложен еще один камень в фундамент процветания — был открыт первый шоурум. И уже в 1984 году многообразие седанов и купе в 126-м кузове разбавил… новехонький на тот момент 190-й. Но не простой. С этой машины и началась история безумных трансплантаций от Brabus: под капот компактного седана втиснули 276-сильный V8 от W126! В историю он вошел как 190Е V8.

1985 — рекорд Гиннесса 

В этом году Brabus основательно поработал над Е-классом W124, добившись потрясающе малого на то время коэффициента лобового сопротивления — 0.26. Выдающееся достижение, полученное путем уменьшения дорожного просвета и установки аэродинамического обвеса, даже внесли в Книгу рекордов Гиннесса. Ну а 190Е опробовал на себе еще два новых двигателя: 3.5 и 3.5 с двойным наддувом!

Brabus W124 1985

1987 — выход Бодо на новый уровень

В марте 1987 года была основана ассоциация немецких тюнеров VDAT, почетным председателем которой стал Бодо Бушман. Годом спустя появился самый известный Brabus того времени — легкий и быстрый 190E 3.6S, оснащенный мотором с отдачей 272 л.с. и 350 Нм. Седан разгонялся до 100 км/ч за 6,8 секунды, а его максимальная скорость доходила до 260 км/ч. В 1989 году этот же автомобиль получает новую головку блока с 24 клапанами – отдача вырастает до 286 сил.

Brabus 190E 1987

1992 — большой мотор для машин поменьше

Уже в начале 90-х Brabus занимается доводкой новых мерседесовских моделей — в частности, нового SL и S-класса в 140-м кузове. Но важная веха была пройдена в 1992 году — началась разработка знаменитого брабусовского V12 объемом 6,9 литра, отдача которого составит 508 л.с. и 710 Нм. Одним из первых автомобилей, который примерит этот двигатель, окажется Mercedes-Benz E-класса, который появится в 1993 году.

Brabus W124 V12 1992

1994 — соглашение с Bugatti

1994 год ознаменован подписанием соглашения между Bugatti и Brabus, согласно которому Brabus становится… официальным тюнером французской марки. К счастью или сожалению, сотрудничество продлилось всего четыре года. После чего Bugatti приобрел концерн VW, и у компании Bugatti началась совершенно новая история.

Brabus Bugatti 1994

1995 — суперлимузин и супертормоза

Хотя карбон-керамические тормоза вошли в обиход спорткаров относительно недавно, Brabus занимается их производством для своих автомобилей с далекого 1995 года. В том же 95-м был представлен лимузин S-класса Business с увеличенной на 500 миллиметров колесной базой и отделенным от водителя перегородкой задним рядом.

Brabus S Business w140 1995

1996 — быстрейшие в мире 

Закончив подготовку новой, 7,3-литровой версии своего V12, и опробовав ее на модели SL, Brabus решила «уместить» двигатель в седан Е-класса в 210 кузове. И получила самый быстрый в мире серийный седан, подтвержденный книгой Гиннесса: E V12 7.3S развивал 330 км/ч при 582 лошадиных силах. Год спустя было завоевано и звание быстрейшего универсала — опять же с 210-м кузовом, но уже с форсированным до 791 силы V12. Максимальная скорость — 320 км/ч.

Brabus E V12 1996

1998 — быстрейший SUV

В 1998-м Brabus открывает первое большое представительство в Калифорнии, чтобы удовлетворять спрос клиентов Северной Америки. А заодно устанавливает свой дикий 7,3-литровый двигатель в кроссовер ML. Этот 582-сильный SUV с максималкой в 261 км/ч стал быстрейшим мелкосерийным внедорожником в истории, что вновь было подтверждено Книгой рекордов Гиннесса.

Brabus ML V12 1998

2001 — на волне успеха 

К началу 2000-х компания уже полностью освоилась, «встала на ноги» и продолжила свои эксперименты, находясь на стыке мощности, скорости, роскоши и… экономичности. В 2001 году вышел E V8 Diesel с 330-сильным дизелем, способный разгоняться до 280 км/ч, а также новая версия S-класса – Business уже на базе 220-го кузова.

Brabus S-class Business 2001

2002 — роскошь за пределами суши 

В этом году произошло много знаменательных событий: открылось подразделение Brabus для яхт, заключено долгосрочное соглашение с Daimler о тюнинге компакт-каров Smart, а также были установлены новые гарантийные сроки для клиентов — 3 года или 100 тысяч километров пробега. В этом же году компания Brabus отметила свое 25-летие.

Brabus Smart 2002

2004 – STARTECH 

Важным этапом в истории Brabus является открытие дочернего предприятия STARTECH, которое занималось тюнингом автомобилей Chrysler и Jeep (сейчас вектор сместился в сторону британских брендов премиум-класса). В том же 2004 году был представлен первый пакет доработок для Maybach, а также первый 12-цилиндровый Gelandewagen с 7,3-литровым двигателем.

Jeep STARTECH 2004

2005 – еще два быстрейших седана 

Помимо программы доработок для суперкара McLaren SLR, в 2005-м Brabus представил сразу два автомобиля, способных разгоняться до 350 км/ч — это Brabus E V12 и CLS Rocket. Для рекордных заездов по скоростному кольцу Нардо был выбран первый автомобиль, и он это сделал. А уже в следующем году свою попытку предпринимает Rocket, который разгоняется до невероятных 365 км/ч.

Brabus CLS Rocket 2005

2006 — лучший тюнер

В 2006 году издание Auto, Motor und Sport присудило Brabus звание лучшей тюнинг-компании. И победа не была единственной — этот титул Brabus завоевывал восемь раз подряд. Brabus и сейчас продолжает строить автомобили, которые устанавливают новые планки скорости, а также роскошные и быстрые мобильные офисы (в чем помогает сотрудничество с компанией Apple). Кроме того, сегодня Brabus имеет свою реставрационную мастерскую, а представительства компании исчисляются уже сотнями.

Brabus S900

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий