АВТОкалендарь: первые «копейки» продают за рубежом
6 марта 1973 года начались первые продажи «Жигули» во Франции. Тогда же в связи с разноязычностью покупателей название изменили на «ЛАДА».
В 1966 году после анализа 54 различных площадок правительство приняло решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Ставрополь-на-Волге, позже переименованного в Тольятти. Нужны были новые рабочие места, и по политическим причинам стали сотрудничать с Италией и Францией по вопросу строительства автомобилей.
Итальянские специалисты и строители построили завод, обеспечили требуемой документацией, проводили консультации с инженерами ВАЗа и участвовали в разработках новых моделей.
Прототипом «Жигули» был автомобиль FIAT 124 модели 1966 года с двигателем 1,2 литра и отделкой салона начального уровня.
3 января 1967 года Волжский автомобильный завод был запущен.
16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль ВАЗ.
Тогда же начался экспорт «Жигулей» в Болгарию, Чехословакию, Венгрию, ФРГ, Францию, Австрию, Швейцарию, Египет, Великобританию и Нигерию. В 1973-м начались продажи автомобиля во Франции.
В 70-х годах «Жигули» были самым комфортабельным и надежным из советских автомобилей. Было престижно владеть им, это говорило о благополучности и достатке в семье.
Бывалые автомобилисты уверенно говорили, что «Жигули» — не для наших дорог, но позже оказалось, что сделаны они не только для наших дорог, но и для нашего бездорожья.