Восемь мощнейших универсалов

Мы и автомобиль

Создание семьи может внести множество корректив в привычный ритм жизни, но это отнюдь не повод жертвовать драйвом и скоростью. «АВТОгид» выбрал восемь универсалов, которые смогут перевезти рассаду на дачу быстрее остальных. Ведь они самые быстрые универсалы на планете, допущенные на дороги общего пользования.

Mercedes E63 S AMG 4Matic+ Estate

Mercedes E63 S AMG 4Matic+ Estate

Официальная премьера этого красавца в Европе состоится совсем скоро, на Женевском автосалоне. Несмотря на полный привод 4Matic, универсал способен к управляемым заносам благодаря специальному дрифт-режиму, отключающему переднюю ось. И, как положено настоящему «Мерседесу», он обещает быть весьма комфортным благодаря пневматической подвеске.

Что гораздо важнее, Е63 S AMG невероятно быстр: его V8 развивает 612 л.с. и 850 Нм, благодаря чему первая сотня километров в час достигается уже спустя 3,5 секунды, а максимальная скорость доходит до ограниченных электроникой 290 км/ч. Без «ошейника» флагманская Е-шка будет еще быстрее.

Jaguar XFR-S Sportbrake

Jaguar XFR-S Sportbrake

Планка, которую придется превзойти новому Jaguar XFR-S, очень высока – стильный британский «вагон», выпускавшийся всего полтора года (с 2014 по 2016-й), мог разгоняться с места до 100 км/ч за четыре секунды и развивать 300 км/ч максимальной скорости. Интересно, что официальная разгонная динамика Jaguar хуже реальной, причем на добрых полсекунды.

Под капотом скоростного универсала – пятилитровый компрессорный V8 мощностью 550 л.с. и 680 Нм. И задний привод. Редкого «кота» отличают множественные элементы из карбонового волокна, а также уникальная краска небесного цвета.

Audi RS6 Avant Performance

Audi RS6 Avant Performance

Надо отдать должное RS6 Avant – из скоростных универсалов именно он является самым массовым и распространенным. Поскольку жить на конвейере нынешней А6 (и RS6, соответственно, тоже) осталось не так долго, в 2015 году Audi форсировала свой «суперсарай», сделав его еще динамичнее.

Базовый четырехлитровый V8 с двойным наддувом в Performance-исполнении развивает 605 л.с. и 700 Нм. Умножаем все это на эффективнейший полный привод quattro и получаем 3,7 секунды разгона до 100 км/ч и 305 км/ч максимальной скорости. Опять же, этот скоростной порог является условным. А двигатель RS6 обладает огромным тюнинг-потенциалом.

Bentley Continental Flying Star

Bentley Continental Flying Star

Этот автомобиль включен в рейтинг, что говорится, «со звездочкой», так как Flying Star – универсал трехдверный (читай – shooting brake). И в компанию ему неплохо было бы добавить Ferrari GTC4Lusso, которая едет 335 км/ч. Но Lusso больше походит на хэтчбек, чем на универсал – чего не скажешь про этот редчайший Bentley.

Автомобиль выпущен тиражом в 20 экземпляров итальянской студией Touring на базе кабриолета Continental GTC, оснащенного W12 на 560 л.с. С нуля до «сотни» итало-британский универсал разгоняется за 5.1 секунды, а максимальная скорость составляет 314 км/ч. Вместимость багажника при сложенных задних сиденьях – 1200 литров.

Alpina B5 Biturbo Touring

Alpina B5 Biturbo Touring

Ушедшая В5 на базе кузова F11 являлась самым быстрым серийным универсалом в мире, развивая 323 км/ч. С выходом новой «пятерки» в кузовах G30/31 производство скоростной B5 подошло к концу, но, как говорится, «король умер – да здравствует король!». Новая В5, скорее всего, дебютирует уже в марте этого года.

Предыдущая Alpina B5 оснащалась форсированным восьмицилиндровым двигателем объемом 4,4 литра с двойным наддувом, который развивал 600 «лошадей» и 800 Нм. На разгон до 100 км/ч автомобиль тратил 4,2 секунды. Новый «Туринг» от Alpina вряд ли будет медленнее.

Brabus CLS63 AMG 4Matic 850

Brabus CLS63 AMG 4Matic 850

Быстрейший на сегодняшний день универсал от компании Brabus – CLS63 AMG 4Matic 850 на базе Shooting Brake CLS63 S AMG. И, скорее всего, это ненадолго – вряд ли без внимания тюнеров останется новая Е-шка, у которой уже в базе 612 сил.

Как следует из названия, этот универсал располагает 850 силами, которые удается снять с шестилитрового V8. Что в названии не прописано, так это крутящий момент в 1420 Нм (который пришлось ограничивать электроникой на отметке 1000 Нм) и 350 км/ч максимальной скорости. На разгон до 100 км/ч уходит 3,1 секунды.

G-Power Hurricane RR Touring

G-Power Hurricane RR Touring

362 км/ч – столько развивает быстрейший на сегодняшний день универсал, допущенный на дороги общего пользования. Базой для G-Power Hurricane RR Touring послужила BMW M5 Touring E61. В это сложно поверить, но максимальная скорость этого универсала ограничена элеткроникой!

820 л.с. «Урагана» снимаются с 5-литрового V10, который оснащен компрессором. На разгон до 100 км/ч уходит 4,4 секунды. Многие машины с пакетом Hurricane RR были проданы компанией G-Power без внешних доработок, так что в мире есть несколько очень быстрых М5, гоняться с которыми рискованно – ведь они выглядят абсолютно как стоковые.

Porsche Panamera Turbo Sport Turismo

Porsche Panamera Turbo Sport Turismo

По слухам, премьера серийного универсала на базе Porsche Panamera может состояться уже в марте на Женевском автосалоне, а значит, мы вправе ожидать пополнения в семействе очень быстрых универсалов. Официальные динамические показатели будут предоставлены позднее, но строить предположения можно уже сейчас.

Sport Turismo, как минимум, будет доступен в версии Turbo с 550-сильным V8, который позволяет седану (а точнее лифтбеку) Panamera ускоряться до 100 км/ч за 3,6 секунды (с пакетом Sport Chrono) и развивать 306 км/ч. Вряд ли максимальная скорость универсала будет ниже отметки 300 км/ч. А если пофантазировать…

Материал подготовил Т. Баятов

Добавить комментарий