АВТОкалендарь: зрелищная гонка Нью-Йорк — Париж

Автокалендарь

12 февраля 1908 года стартовал автопробег Нью-Йорк — Париж. По прямой (перелетом) дистанция составляет 5837 километров, но участники-то ехали на машинах…

Историки рассказывают, что идею автопробега предложили редакции двух газет – французской «Матэн» и американской «Нью-Йорк Таймс». Ранее уже проходила зрелищная гонка Париж – Пекин, которая впечатлила журналистов.

В гонке участвовали шесть экипажей, представляющих четыре страны. Франция, будучи передовой автомобильной державой, представила на автопробег автомобили марки De Dion-Bouton, Motobloc и Sizaire-Naudin, ФРГ — машину Protos, Италия — Brixia-Zuest, а США отправили участвовать Thomas Flyer.

Старт 169-дневного марафона по маршруту Нью-Йорк — Париж объявили в 11.15 на площади «Таймс-сквер» 12 февраля 1908 года.

Вы же понимаете, что от Нью-Йорка просто так не добраться до Парижа.

По первоначальному маршруту автомобили должны были достигнуть города Сан-Франциско, пересечь границу, отправиться через Канаду на Аляску и уже там по льду пересечь Берингов пролив. Но редко все бывает гладко, и зима в том году была мягкой, и пролив попросту не замерз. Кроме того, возник пробел в организации — канадцы не выдали разрешение на проезд участников автопробега по своей территории.

В итоге первым территорию США пересек американский экипаж, достигнув города Сан-Франциско спустя 41 день и 8 часов. И именно он столкнулся со всеми проблемами организации. В итоге участников отправили пароходом на Аляску, где они сошли на берег и ужаснулись – на дороге были двухметровые снежные торосы. Гонщикам пришлось плыть обратно в Сиэтл и откуда плыть по морю в Японию, а оттуда — во Владивосток.

Результаты

Первый автомобиль из Франции Sizaire-Naudin сошел с дистанции в Пикскилле (Нью-Йорк), пройдя всего 71 км. Другой французский экипаж – автомобиль Motoblock — был дисквалифицирован 9 марта, пройдя 1931 км. Третий француз — De Dion-Bouton – отказался от гонки в Японии по причине технических неполадок 18 мая, пройдя 11 800 км.

Итальянский экипаж Brixia-Zuest финишировал третьим 17 сентября 1908 года.

Германские участники на автомобиле Protos первыми прибыли в Париж 26 июля 1908 года, но их за что-то оштрафовали на 15 суток, и в итоге экипаж занял второе место.

Американцы — Thomas Flyer – выиграли гонку, прибыв в Париж 30 июля 1908 года.

Добавить комментарий