Как избежать ДТП зимой?

Полезное

Снежная холодная зима, гололеды, снежные дожди – безусловно, испытание на прочность автомобиля и нервной системы автовладельца. Зачастую зимой ездить не просто страшно, но и опасно.

МЧС почти ежедневно сообщает об изменениях погодных условий, а Управление патрульной милиции призывает водителей быть предельно осторожными, соблюдать требуемую дистанцию во время движения, избегать резких маневров, торможений и не нарушать Правила дорожного движения.

Ежегодно зимой статистика ДТП возрастает: в крупных городах за сутки происходят сотни аварий, а шансы избежать опасной ситуации на дороге зависят не только от мастерства и опыта автовладельца, но и от характеристик транспортного средства и его технического состояния.

Если брать в целом, то автолюбители в последнее время показывают безответственное отношение к состоянию машин, замечают специалисты. Причина заключается в экономии финансов — в кризис люди стремятся тратить как можно меньше, но такая экономия, как показывает практика, опасна.

Какие детали автомобиля нужно проверить зимой?

По мнению экспертов, особое внимание нужно уделить подготовке ходовой и тормозной систем, а также трансмиссии. Это позволит снизить вероятность заноса на дороге или вылета на обочину. Зимой, напоминают специалисты, особенно важна точная реакция автомобиля на управление рулем, и когда при движении водитель замечает, что машина отклоняется в сторону, — это прямой сигнал о необходимости провести ее проверку на станции техобслуживания.

  1. Тормозные диски. В зависимости от манеры вождения, условий, в которых транспортное средство эксплуатируется, и его модели ресурс тормозных дисков составляет от 60 до 90 тысяч километров. Для тормозных колодок показатель еще меньше — 20-30 тысяч. Специалисты рекомендуют еще перед началом холодов поменять отработанные колодки и диски на новые, особенно когда явно ощутимы признаки износа: плохая реакция машины на нажатие педали тормоза, скрип или скрежет колодок при торможении. На машинах с пробегом более 100 тысяч километров меняют еще и суппорты.
  2. Тормозная жидкость. Еще одной причиной слабой реакции авто на педаль тормоза может быть недостаток или низкое качество тормозной жидкости. Если машина отъездила на одном ее заливе 30-40 тысяч километров или два года, то ее необходимо заменить.
  3. Трансмиссия. О возможных проблемах в трансмиссии свидетельствуют появление запаха гари из коробки, заклинивание ручки переключения передач при нажатии сцепления, шум, проскальзывание передач или вялая реакция передач на переключение. Любой из этих признаков — повод обратиться к специалисту, чтобы не попасть в ДТП на дороге. Что касается трансмиссионного масла, то менять его нужно каждые 50-60 тысяч километров пробега, а затем периодически проверять его уровень.
  4. Ходовая. Проверка состояния ходовой на яме или подъемнике зимой просто обязательна. Проверяются углы установки колес, жесткость пружин, состояние рессор, стоек и амортизаторов. При наличии малейших неисправностей проводится замена элемента, а для дополнительной уверенности на дороге рекомендуется сделать и балансировку колес.
  5. Рулевое управление. Руль и колеса не должны иметь очевидных люфтов. Их наличие можно выявить на подъемнике или приподнимая на домкрате по очереди передние колеса. Если двигать руками колесо, и в направлении по горизонтали выявляется люфт, то причина заключается в неисправности рулевого управления. При движении по вертикали — в элементах подвески.
  6. Вентиляция. А еще зимой должна безупречно работать система отопления и вентиляции воздуха. Запотевающие и замерзающие изнутри окна — один из факторов, которые нередко приводит к ДТП зимой.

Многие автовладельцы пытаются экономить на компьютерной диагностике. Хотя с наступлением холодов этот метод может действительно облегчить жизнь — вовремя обнаруженные проблемы не только уберегут от непредвиденных расходов на ремонт, но и предотвратят ДТП. А лучше всего сделать сразу комплексную проверку, чтобы и не переживать.

Что можно и нужно сделать самому?

Помимо стандартных процедур — регулярной проверки уровня масла, омывающей жидкости и давления в шинах — есть вещи, которые зимой нужно делать ради собственной безопасности всякий раз перед выездом.

К примеру, следует сделать полную очистку лобового, заднего и передних боковых стекол ото льда, чтобы не снижалась видимость во время движения. Нужно убедиться в работоспособности «дворников», ведь они за ночь могут примерзнуть к стеклу, да и лед на них может налипнуть.

От некоторых сюрпризов можно застраховаться самому – как минимум, заблаговременно убрать снег с крыши своего автомобиля, чтобы при резком торможении он не скатился с нее прямо на лобовое стекло, ограничив видимость.

О. Башкирова

Добавить комментарий