Л. Панфилов: «С флагом Кыргызстана продолжаю путь гонщика «в кузовах»!

Автоспорт, Автошоу, В стране

В конце девяностых, на заре возрождения автоспорта в Кыргызстане, «АВТОгид» писал о победах Николая Панфилова в чемпионатах Кыргызстана по картингу, о том, как он поднялся на пьедестал Чемпионата России, проехав с другом Вадимом Зарецким 4 000 километров для участия в заездах с сильнейшими гонщиками России. Прошли десятилетия, а о судьбе Панфилова знают только друзья и любители автоспорта. Дело отца продолжил его сын, Леонид Панфилов.

Отец и сын

Леонид Панфилов – известный автогонщик, сын многократного чемпиона Кыргызстана по картингу Николая Панфилова. Место рождения – город Бишкек. Леонид Панфилов -трехкратный чемпион России картингу, вице-чемпион России по кольцевым автогонкам, заводской пилот команды Lada Sport ROSNEFT, серебряный призер первого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, серебряный призер Кубка Республики Татарстан в кольцевых гонках. Девять лет назад на чемпионате Европы по картингу занял седьмое место.

Здравствуйте, кыргызстанцы!

Меня зовут Леонид Панфилов, я — сын легендарного гонщика, мастера спорта Кыргызстана Николая Панфилова. Хочу рассказать историю о том, как простой парень из Бишкека добился успеха в мировом картинге и стал заводским гонщиком АвтоВАЗа. Сейчас я борюсь за новые чемпионские титулы в кузовных автогонках.

Немного о себе

Родился я в Бишкеке, а свой гоночный путь начал по стопам отца. Первые шаги в автоспорте были сделаны на трассе старого аэропорта, — там произошел мой успешный дебют, и была одержана первая победа!

Потом я начал «восхождение» к мечте. Сердечно благодарю всех, кто мне помог ее осуществить, и тех, кто поддерживает меня в автоспорте сегодня. С 2002 года я стал постоянным участником чемпионатов России по картингу, а отец — единственным и неизменным наставником, который всегда со мной.

Ступеньки к успеху

Были времена, когда мы с отцом за сезон участвовали в двух десятках гонок, жили в «техничке», спали на «импровизированном», сделанном своим руками диванчике, а питались лапшой быстрого приготовления. Мы преодолевали все трудности и стремились вперед.

Потом пришли подиумы на этапах первенства России: в 2005 году — первая победа на этапе России, в 2006 году — первый итоговый подиум и бронза Чемпионата России среди юниоров. Это было непередаваемое ощущение! Когда в 2007 году я получил первый чемпионский титул – наши аппетиты и амбиции возросли, и мы с отцом сделали марш-бросок по завоеванию Европы.

Было очень непросто, считали каждый евро. Однажды, чтобы переправа на пароме из Финляндии в Швецию обошлась дешевле, я прятался в диване машины… Каждая гонка в Европе была словно бой. После него мы с отцом возвращались домой в родной город  Орёл, разбирали ошибки, и — снова в бой. «И вечный бой! Покой нам только снился!».

Регулярное участие в гонках в Европе и России дали хорошие результаты. Мы становились сильнее с каждым выездом: я как пилот, а отец как моторист, инженер и наставник.

Многие не понимали, как у нас дело спорится? А мы просто упорно шли и продолжаем идти к своим целям, верим в то, что делаем.  Я благодарен людям, которые верят в меня и поддерживают, особенно моим друзьям из Кыргызстана. Это так мотивирует!

В 2012 году на чемпионате Европы, на немецкой трассе я финишировал седьмым. Седьмое место из 122 участников – это ТОП десяти мировых гонщиков! Признаюсь честно, после финиша мне казалось, что мы с отцом покорили мир. Я помню, как переписывали видео гонок на кассеты и пересматривали их многократно. Был восторг, когда итальянские комментаторы эмоционально кричали в трансляции: «Панфилоффф!».

В 2019 году я выиграл третий титул Чемпиона России по картингу в самом мощном классе KZ-2. В этом же году благодаря команде Lada sport ROSNEFT, которая поверила в меня, я стал гонщиком заводской команды АвтоВАЗа в кольцевых гонках.

В 2020 году я дебютировал в классе Туринг-Лайт, став вице-чемпионом России. Сезон 2021 года: с флагом Кыргызстана продолжаю путь гонщика «в кузовах».

О наставничестве

В ходе своей спортивной карьеры я подрабатывал наставничеством, тренировал пилота в ралли-кроссе. Он пришел в спорт в зрелом возрасте. Я понял, что самое важное в преподавании — найти общий язык и добиться комфортных отношений между учеником и тренером. Первые шаги моего подопечного были трудными. Взрослый, состоявшийся в бизнесе человек, поначалу не воспринимал меня как тренера. На другую волну он переключился после первой гонки, понял важность моих наставлений. Это незамедлительно дало результаты — несколько лет назад он выиграл кубок России, в прошлом году стал вице-чемпионом. Я им горжусь!

Любовь к скорости

Я очень люблю моменты старта и борьбы на трассе. Люблю находить в этом что-то новое. Вот, например, на прокатных картах нет передних тормозов, есть только задние. В гоночных — тормозят и передняя и задняя оси. Я нашел способ, как тормозить на картах передней осью. Нужно просто правильно перенести вес тела. Это была настоящая эврика!

От вождения обычного автомобиля я тоже получаю драйв. С удовольствием сажусь за руль, еду на непривычных мне скоростях, музыка играет, подлокотник удобный… Полный лайт!

О спонсорах

Деньги для гонщиков – важный и больной вопрос. Все, что я зарабатываю, уходит на мой автоспорт. Кто знает, тот поймет. Отрадно, что в ключевые моменты всегда находились люди, которые поддерживали. В первой гонке мне помогали две российские компании. После этого все стартовые взносы, в том числе и чемпионата мира, оплачивал учредитель ООО «ПромРегионСнаб» Николай Николаевич Потапов.

В гонках взрослого класса помог заместитель губернатора Орловской области Игорь Юрьевич Гармаш. Кто-то попросил его помочь мне, и он помог. До сих пор не знаю, кто этот добрый человек. Этот добрый человек пожелал остаться неизвестным.

Страсть не только к скорости…

Помимо скорости я не могу жить без кофе! Свою первую чашку я выпил на гонке в Италии. Тренировки были запланированы в Германии, но непогода заставила нас отправиться в Неаполь. Там на трассе была маленькая кофейня, и я поневоле пристрастился к бодрящему напитку.

Постскриптум

Дорогие читатели издания «АВТОгид», спасибо, что уделили моему письму немного внимания. Буду рад увидеть вас в моих социальных сетях и отвечу на все вопросы.

К чему я рассказал свою историю? Захотел поделиться с земляками своим опытом. Я знаю, что в Кыргызстане успешно работает Федерации автомотоспорта и дорожной безопасности Кыргызской Республики. Занимайтесь автоспортом и верьте в себя! Я знаю, что настанет день, когда в Бишкеке появится гоночная трасса, и тысячи зрителей соберутся на праздник автоспорта!

С уважением, Леонид Панфилов

Фото Л. Панфилова

 

 

 

 

Добавить комментарий