АВТОкалендарь: Национализация автомобильных предприятий

Автокалендарь

19 февраля 1919 года для возрождения автопромышленности были национализированы предприятия «Руссо-Балт» в Филях, «В. А. Лебедев» в Ярославле и «Русский Рено» в Рыбинске.

После Октябрьской революции, войны и разрухи Советская Россия была вынуждена практически заново создавать автомобильную промышленность. Страна переживала трудное время, и в этих условиях вряд ли можно было думать о становлении своего автомобилестроения, максимум – о восстановлении того, что сохранилось. Национализировали все, что еще можно было поднять на ноги.

Автомобильный парк после революции резко сократился. Из имевшихся восьми тысяч машин тогда лишь 35% были на ходу, и те были сильно изношенными.

Недостроенные автомобильные заводы и плохо оснащенные оборудованием ремонтные мастерские не могли исправить создавшегося тяжелого положения с автотранспортом. Кадров для восстановления ситуации практически не было, так же как и не было идей, как все реформировать.

15 августа 1918 г. Высший Совет Народного Хозяйства на основании Декрета Совета Народных Комиссаров от 28 июня 1918 г. объявил все имущество завода автомобильного московского общества (АМО) собственностью республики. Предприятия «Руссо-Балт» в Филях, «В. А. Лебедев» в Ярославле и «Русский Рено» в Рыбинске были национализированы.

После национализации началось восстановление и дооборудование предприятий. Например, Руссо-Балтийский завод в Филях достроили к концу 1919 года. Но заводов, хоть в какой-то мере оснащенных для производства автомобилей, кроме АМО и филевского «Руссо-Балта», в стране не было.

Добавить комментарий