Тулпар Карагер

Шедевры автомобильного искусства Медера Койлубаева 

В стране, Мы и автомобиль, Новости

Медер Койлубаев — один из первых в Кыргызстане и в Средней Азии дизайнер, создающий концепт-кары. Его жизненный путь — убедительный пример того, как наш человек работает на одной волне с гениями всемирно известных автоателье. Это тот случай, когда талант, помноженный на упорство и трудолюбие, способен свернуть горы. 

— Несколько лет назад по Бишкеку проехал прицеп, на котором стоял спорткар Lamborghini! Социальные сети мгновенно «взорвались», а знающие очевидцы утверждали, что это был эксклюзивный Lamborghini Sesto Elemento. Оказалось, что это Ваше детище – концепт-кар черного цвета. Медер, это первый автопроект с Вашим участием?

— Да, это был мой первый проект, а Lamborghini — мечта моего детства. Дизайнерский шедевр — модель «Шестой элемент» Фелиппо Перини — был выпущен тиражом в 13 экземпляров и распродан по приватному списку. Название модель получила из таблицы Менделеева, в которой шестым элементом является углерод, а он в шедевре технологической мысли гениального Перини преобладает над всеми остальными. Дизайн и кузов этой модели доведены до совершенства, а ее эстетика и красота достойны кисти великих художников. И вдруг этот шедевр в Бишкеке…

На создание копии мирового эксклюзива — инсталляционной Lamborghini Sesto Elemento — ушло три месяца и приличная сумма денег. Мы подошли к работе творчески — за основу взяли платформу от Volvo 1982 года выпуска и колеса BMW X5. Корпус собрали из листов углеродистой стали и акрилового стекла. Результатом работы мы были очень довольны. По всем западным критериям такой автомобиль можно выставлять на мировых престижных автосалонах в качестве реплики концепт-кара.

— Позже в Кыргызстане появилась машина, дизайн которой был создан с нуля умельцами из дизайн-студии «Новый формат». Автором машины под названием «Тулпар Карагер» стали Вы. Несколько слов об этом проекте.

— Концепт-кар «Тулпар Карагер» был создан на основе BMW кузова Е38. Он имеет довольно футуристичную угловатую внешность в стиле фантастических блокбастеров. Под капотом «черного жеребца» с массой кузова в полторы тонны расположен атмосферный V-образный 12-цилиндровый двигатель BMW мощностью в 400 лошадиных сил. Стекла, сиденья были сделаны на заказ, а все остальные компоненты кузова собраны вручную из углеродистой стали. Вместо боковых зеркал в автомобиле встроены камеры с углом обзора 170 градусов. Автозвук концепт-кара тоже впечатляет.

При создании дизайна кузова автомобиля использовались только собственные оригинальные разработки. Над проектом на протяжении семи месяцев трудились десять человек.

 — Откуда такое необыкновенное, почти сказочное, «имя» концепт-кара?

— Оно не только красивое, но и очень емкое по смыслу! «Тулпар» — это породистый конь кыргызского народа, а согласно древней мифологии «крылатый конь» обладал уникальными возможностями. «Карагер» — кыргызстанская порода лошадей темного цвета с роскошной гривой. Так появилось двойное «имя» нашего «скакуна».

«Тулпар Карагер» — это первая машина в линейке «Тулпар», а наш «крылатый конь» развивает скорость до 260 километров в час.

Дизайн машины, как и его имя, символичен и связан с историей наших предков. Три полосы, проходящие по капоту, крыше и багажнику авто, символизируют великих баатыров: Манаса, Семетея и Сейтека. Изюминка машины — двери, они напоминают мощные крылья.

— Сейчас вы работаете над третьим автомобильным проектом. Приоткройте завесу секретности.

— Сейчас мы создаем новый спорткар «Кунан». Его название тоже образно и символично. Во-первых, «Кунан» — это трехгодовалый жеребенок, норовистый и энергичный молодой конь в расцвете сил. Он проходит период взросления — от молодняка к возмужанию. Во-вторых, это третий автомобильный проект с моим участием.

Самое удивительное, что технические характеристики «Кунана» отзеркаливают качества молодого скакуна — автомобиль может быть спокойным, умиротворенным, но в одну секунду он становится необузданным и стремительным.

— В чем уникальность нового проекта?

— Проект уникален тем, что это мой дизайн, и аналогов в мире нет. «Кунан» — это двухместный спорткар мощностью в 500 лошадей. Его длина 4,8 метра, высота — 1200 мм, задняя ось в ширину составляет — 2000 мм, а передняя — 1900 мм. Мотор расположен в средне-задней компоновке, развесовка 60 на 40, как в автомобилях крупных автоконцернов. Спереди расположена двухуровневая многорычажная система.

Все, включая пространственную раму и элементы кузова и интерьера, изготовлено нами. Изначально изготовили рабочий образец в пластике, потом с него сняли матрицы, по которым изготовили детали кузова.

Над созданием концепт-кара четвертый год трудятся четыре человека, позже к нам примкнут специалисты по электронике, покраске кузова и обшивке салона. Уже выбран «окрас» «Кунана» — наш «стальной жеребенок» будет белоснежного цвета.

В проект уже вложены немалые деньги, но основные инвестиции еще впереди. В обозримом будущем состоится презентация автопроекта «Кунан», на которую будут приглашены журналисты страны и представители BBC и Euronews. Считайте, что «АВТОгид» я уже пригласил!

Медер Койлубаев

— Медер, какова судьба первых двух концепт-каров?

— Lamborghini и «Тулпар Карагер» были изготовлены не в коммерческих целях, а как опытные образцы, как шедевры автомобильного искусства. «Кунан» — это эксклюзивный проект, и мы постараемся принять участие на больших мировых мотор-шоу.

Я желаю всем удачи и упорства, и успех придет к вам!

— Спасибо Вам за беседу!

P.S. Маэстро Джуджаро помнят как основателя ателье Italdesign, Бруно Сакко — как автора классических «Мерседесов», а Криса Бэнгла — как американца, «испортившего» баварские седаны. Вошедшие в историю талантливые люди есть везде, и наша страна — не исключение! И кто знает, возможно, дизайнер Медер Койлубаев прославит своими уникальными проектами родной Кыргызстан. И в этом его истинный патриотизм.

Посетила автоателье М. Койлубаева М. Евтеева

Фото М. Койлубаева

Добавить комментарий