Бишкек — город «Лексусов»

Мы и автомобиль

«С милым рай и в шалаше, если «Лексус» в гараже», «Сердце девушки легче всего открывается ключами от «Лексуса», — эти банальные, но насущные шутки указывают на ценности, которые царят сегодня в обществе. И не зря. «Лексус», действительно, стал именем нарицательным, неким мерилом финансовой состоятельности и успешности человека. В момент, когда по улицам Бишкека грациозным, неповторимым и присущим только им аллюром передвигаются «железные кони» с латинской символикой «L» внутри ободка, возникает вопрос, почему их так много в Бишкеке? 

Лондонский Биг-Бен, римский Колизей, нью-йоркская статуя Свободы — невозможно представить эти города без вышеуказанных архитектурных «атрибутов». Символы мегаполисов прочно «забетонированы» в нашем сознании, утвердив крепкую ассоциативную привязку к нему. Бишкек по понятным причинам не входит в подобную когорту развитых своей инфраструктурой городов мира, которая отвечала бы всем современным концепциям. Но люди, живущие в столице, а именно автолюбители, задали своеобразный тренд на дорогие автомобили, тем самым разорвав всевозможные шаблоны, неким образом связанные с беднейшими государствами.

Не нужно быть аналитиком в области экономики, чтобы понять, в каком она состоянии у нас находится. Фигурально выражаясь, цифры сами говорят за себя, а вернее «поют романсы». Но если взглянуть на вещи с ракурса автолюбителя, так сказать, через «автомобильную» призму, то ситуация здесь кардинально иная. Представим себе, если бы существовал некий индекс на «владение «люксовым» авто на душу населения», то наша столица наверняка заняла бы одну из высших позиций в нем. Такой вот нонсенс! Законы диалектики в автомобильной философии!

Эпоха бесшабашных 90-х и чуть менее умеренных «нулевых» под предводительством немецкого автопрома дружно канула в Лету. Публике наскучила игра сдержанных на эмоции европейцев. Ожидаемо, на авансцену пришли другие исполнители, а место действия переместилось в театр Кабуки…

Марка японских творцов с незамысловатой латинской «аббревиатурой» Lexus давно стала мейнстримом на дорогах нашего мегаполиса. В качестве ответа на вопрос об актуальности этой марки у местных автолюбителей можно лишь коротко ограничиться тривиальными фразами: «спрос рождает предложение», а «бытие определяет сознание». Благодаря высокой надежности среди конкурентов, хорошей ликвидности и массе прочих достоинств марка «Лексус» давно заслуженно пользуется огромным спросом на автомобильном рынке Кыргызстана.

Ведь дорогой автомобиль служит неким барометром финансовой состоятельности его владельца. «Скажи, какой марки твое авто, и я скажу, кто ты», — так можно переиначить народную поговорку под нынешние реалии. В этот момент и рождается интерес к кругу владельцев «премиума». А он, так сказать, весьма «разношерстный». Традиционно вместе с политической и бизнес-элитой замыкают этот самый круг теперь и представители среднего класса! Ничего удивительного в этом нет. А все потому, что, зная про житейскую аксиому «хотеть — не значит мочь», простой люд прибегает к услугам многочисленных банков. «Вопрос репутации» перевешивает иногда здравый рассудок. Всему людскому присущи же мирские слабости! Наверняка владелец условных «Жигулей», к примеру, хотел бы хоть на время порулить баранкой культового «японца». Но иллюзии рушатся мгновенно, когда приходит осознание того, во сколько можно «впереться» только лишь на одной заправке топливом, не говоря уже о техническом обслуживании этого «коня». Схалтурить-то ведь не получится, как с советским автопромом, используя в ремонте дешевые запчасти либо включая в нужный момент «режим Кулибина». «Японца» просто так не проведешь! Но, к сожалению, не все учитывают эти нюансы, находясь под флюидами роскоши и шика…

Социальный контраст есть в любом современном обществе, это та данность, от которой никуда не деться. Бывает и такая закономерность, что отдельная прослойка общества собирает все «сливки», пользуется особыми привилегиями и благами. Успешных бизнесменов, народных избранников, работников торговли, госслужащих, «золотую» молодежь и других представителей нашего социума связывает одна, так скажем, общность, подобно Асгардии: все они собраны под сводами всемирно известного логотипа «японца».

Юноши и молодые особы часто привлекают наше внимание своей дисгармонией с управляемым ими транспортом. Будем честны, думаю, простых обывателей не раз волновали резонные вопросы о происхождении автомобилей и всякие домыслы о «предках» этих самых водителей. Мы же не настолько продвинулись в идеях капитализма, чтобы наши дети могли владеть столь дорогими «игрушками»? И где зарабатывают на такие «игрушки» их родители? Хвала или хула им?

Благами рыночной экономики пользоваться может каждый из нас. Так, по крайней мере, вкупе гласят нормы закона. Хочешь, открывай свой бизнес, начинай прибыльный стартап и так далее. В условиях экономики «купи-продай» покупку недешевого автомобиля можно считать одним из способов инвестиции. Последние несколько лет, когда Бишкек динамично застраивается новыми зданиями и сооружениями, стал практиковаться такой вид договора, как бартер автомобиля на жилье. Конечно же, шансы обмена на жилплощадь повышаются в разы, если человек — обладатель премиальной марки, к примеру, «Лексуса». Отсюда, думаю, и выводы на тезис о спросе, рождающем предложение.

«Неустанное стремление к совершенству», — так гласит оригинальный слоган бренда. Сей посыл, по моему смелому предположению, направлен не столько автопроизводителю, сколько покупателю. Вот все и стремятся после брошенного, пускай и маркетингового, клича к этой самой безупречности… Мотиватором же в данном контексте, естественно, выступает продукция автокомпании.

И. Исмаилов

Фото В. Амировой

Добавить комментарий