Итоги восьмого этапа «Формулы-1»: Гран-при Италии

Автоспорт, Новости

Гасли заслуженно повезло, а провал «Феррари» вообще не удивил. 

Концовка Гран-при Италии подарила болельщикам один из самых напряженных финишей «турбогибридной» эры: Пьер Гасли и Карлос Сайнс, на победу которых вряд ли поставили бы даже самые рисковые фанаты «Альфа Таури» и «Макларена», до последнего поворота сражались за первое место, а на финише двух лидеров разделили 0,4 секунды.

Однако гонка запомнится не только этим. Льюис Хэмилтон потерял победу на ровном месте, когда ни сам пилот не заметил запрещающего сигнала перед въездом на пит-лейн, ни команда не уточнила, можно ли совершать пит-стоп в данный конкретный момент. «Феррари» во второй раз подряд осталась без очков и вновь уступала на трассе даже   «Альфа Ромео».

Командная работа 

За 70 лет существования «Формулы-1» лишь сотне с небольшим человек удавалось одержать победу на этапе чемпионата мира. В Монце Пьер Гасли стал 109-м в этом списке. Разумеется, французу повезло с появлением автомобиля безопасности, и, возможно, отчасти напарнику помог Даниил Квят — россиянин на первом отрезке сказал команде, что Гасли его сдерживает, и не исключено, что это стало одной из причин провести Пьеру пит-стоп пораньше. Тем не менее последние 26 кругов Гасли испытывал колоссальный прессинг, но сохранил хладнокровие, блестяще работал с резиной и не позволил Карлосу Сайнсу выйти на дистанцию атаки — а испанцу хватило бы и одной возможности, его «Макларен» в этот уик-энд был быстрее.

«Макларен» – неплохо 

Кому сейфти-кары на руку не сыграли, так это гонщикам «Макларена», потерявшим по три позиции из-за того, что пилоты «Альфа Ромео» и Гасли успели побывать в боксах. Отчасти Пьер должен поблагодарить за победу Кими Райкконена, позади которого Сайнс отстал от «Альфа Таури» на четыре с небольшим секунды. Испанец в итоге отыграл все отставание, но не хватило буквально нескольких поворотов, чтобы выйти в лидеры.

Сайнс доволен Но это лишь верхушка айсберга. Сайнс великолепно квалифицировался третьим и прошел на старте Валттери Боттаса. Побороться с Хэмилтоном шансов, конечно, не было, и едва ли Карлос позади Льюиса атаковал изо всех сил — к появлению автомобиля безопасности отставание от лидера гонки достигло 15 секунд, но факт остается фактом: полгонки два «Макларена» шли в первой тройке.

Еще в пятницу Сайнс заявил, что инженеры добились от машины максимума, и, несмотря на маску, было видно, что испанец с трудом сдерживает ликование.

Поражение без потерь

Первая половина гонки сложилась для Хэмилтона наилучшим образом: Льюис создал отрыв в 15 секунд, а его главные соперники – Боттас и Ферстаппен – «провалились» на шестое и седьмое места. Если бы пилоты финишировали именно в таком порядке, Хэмилтон опережал бы Ферстаппена на 67 очков. Но даже со штрафом стоп-энд-гоу британец потерял не так и много — Боттас финишировал только пятым и отыграл у напарника лишь три очка (из 50), а Макса и вовсе подвела техника. А самое удивительное — это то, что вину за поражение Льюис взял на себя, хотя в «Формуле-1» финальное подтверждение пит-стопа дает команда, и именно она должна следить за режимом пит-лейна.

Фатальный пит-стоп

В то же время для Валттери Боттаса уик-энд завершился бесславным пятым местом. Финн провалил старт и первый круг, пропуская соперников одного за другим, а после рестарта смог опередить лишь Кими Райкконена и финишировал в секунде позади Ландо Норриса. Куда более красноречиво о темпе Валттери говорят другие цифры – после своего штрафа Хэмилтон вернулся на трассу в 24,5 секунды позади Боттаса, но на финише уступил напарнику чуть более десяти. То есть, даже прорываясь сквозь пелотон, Льюис был в среднем на 0,6 секунды быстрее Валттери. В этой гонке два «Мерседеса» ехали словно в разных лигах.

Провал «Феррари» не удивил 

Вторая подряд скоростная трасса – и второй подряд провал «Феррари». Леклеру с Феттелем снова не удалось выйти в финальный сегмент, а в гонке машины «Скудерии» снова уступали в темпе даже «Альфа Ромео». В своей домашней гонке, на которой ежегодно собираются толпы тиффози, «Феррари» была абсолютно беспомощной, и даже финишировать ни одному из пилотов не удалось: у Феттеля загорелись тормоза, а Леклер ошибся в «Параболике». В прошлый раз «Скудерия» не набирала очков в двух гонках подряд в далеком 2009 году.

По итогам Гран-при Италии команда откатилась на шестое место Кубка конструкторов, позади лишь «Альфа Таури» да тройка аутсайдеров («Альфа Ромео», «Хаас» и «Уильямс»), набравшая в общей сложности три очка. У «Макларена», закрепившегося на третьей строчке, сейчас в полтора раза больше очков, чем у «Скудерии». Команда потеряла все, что с таким трудом отвоевывала последние десять лет.

Словарь «Формулы-1»  

Подборка специальных терминов, используемых в автоспорте, поможет читателям газеты «АВТОгид» лучше разбираться в аспектах гонок. А прошедший в минувшие выходные очередной этап сезона «Формулы» — отличный повод вспомнить ключевые слова, звучащие из уст спортивных комментаторов. 

Классификация — список всех пилотов, финишировавших в гонке. Также пилот будет классифицирован, если отстал не более чем на 10% от лидера гонки.

Комиссар гонки — человек, следящий во время Гран-при за исполнением правил FIA.

Кубок конструкторов — разыгрывается между командами, участвующими в чемпионате мира.

Круговой — пилот, которого обгоняют на круг и более.

Краш-тест — тест прочности конструкции болида в соответствии с техническим регламентом.

Маршал — маршалы располагаются вокруг трассы, в их обязанности входит забота о безопасности: эвакуация болидов из опасных зон, предупреждение пилотов флагами о помехе и опасности на трассе.

Пит-лейн — участок трассы, по которому болиды подъезжают к боксам. Скорость по пит-лейну ограничена (на узких трассах — 80 км/ч, на широких трассах — 100 км/ч).

Пит-стоп — остановка гонщика в боксах для смены резины.

Понтон — расположен за передними колесами, служит для устойчивости машины в повороте.

Поребрик — полосатый бордюр по внешнему либо внутреннему радиусу поворота.

Поул-позиция (обычно говорят «поул-позишн») — позиция первого пилота на старте гонки.

Пелотон — основная группа гонщиков в спортивной гонке. Движение в пелотоне позволяет гонщикам экономить значительную часть энергии за счет движения в аэродинамической тени других гонщиков. Сопротивление воздуха в общей группе ниже до 40%.

Регламент — список основных правил, утвержденных FIA.

Свободные заезды — заезды, где пилоты могут настроить болиды для квалификации и гонки.

Слики — шины с гладкой и липкой поверхностью, предназначенные для сухих трасс. Обеспечивают максимальное сцепление колес с трассой.

Стоп-энд-гоу — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (на время, названное при назначении штрафа – от 0 секунд до нескольких минут) и продолжает движение. Во время остановки с автомобилем нельзя производить никаких работ. В «Формуле-1» он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил. Также называется «Штрафная остановка».

Сейфти-кар — специальный спортивный автомобиль, который используется в случае возникновения опасных аварийных, погодных ситуаций на трассе во время проведения автомобильных и мотоциклетных кольцевых гонок.

Материал подготовил А. Бейшенов

Фото из Интернета

Добавить комментарий