«Хождение по мукам». Как бишкекчанин нашел свой автомобиль, проданный по доверенности  

В стране, Новости

В «АВТОгид» обратился автомобилист, который поведал запутанную историю. Он довольно долго и тщетно пытался найти свой серебристый седан «Мерседес 230Е». Несколько долгих месяцев бишкекчанин Максим Савельев боролся с бюрократической машиной и в итоге вернул свой автомобиль через суд. О том, через какие мытарства ему пришлось пройти, читайте в хронике событий. 

Предыстория 

Извечные вопросы русской классики «Что делать?» и «Кто виноват?» по-прежнему витают в воздухе. Ответ сможет дать, увы, лишь та же классика: «Времена не выбирают, в них живут и умирают»… Максим Савельев начал свое повествование с того, как ему начали приходить «письма счастья» за нарушения, которые совершал не он. Далее со слов Максима.

 «Не знаю, с кого так повелось, но на протяжении многих лет автомобили продавали друг другу по доверенностям. Вот и я продал так свой автомобиль 1988 года выпуска. С введением проекта «Безопасный город» и штрафов я спал совершенно спокойно, полагая, что этот автомобиль давно сгнил и меня проблема чужих штрафов никак не коснется. Однако… Новый владелец его отремонтировал, и полетели в мой дом «письма счастья». Первый штраф опустошил мой карман на 3 000 сомов. Я оплатил его своевременно, сэкономив 1 500 сомов. Потом начались мои хождения по мукам…

Я обращался в ГАИ, чтобы найти свой бывший «Мерседес». В ГАИ меня отправили прямой наводкой в суд, где я написал заявление. Из суда отписались, что розыском машин и их владельцев они не занимаются, дескать, идите в… ГАИ. Суд может только поставить авто «под арест». Обратились к адвокату. Пока суд да дело, пришел новый штраф еще на 3 000 сомов. Адвокат пояснил ситуацию, сказал, что есть несколько нюансов.

Если авто продали, нужен договор купли-продажи. Его нет. Расписки тоже нет. На утилизацию не поставили, потому что нет техпаспорта. Адвокат нашла какой-то выход по поводу того, чтобы последнее назвать не «утилизация», а списание автомобиля. Для списания машины того «девятьсот лохматого» года ее нужно оценить, заплатить госпошлину. По поводу списания — доверенность заверить. Хорошо, что у нас копия доверенности есть, поехали, заверили. А если бы ее не было, то это был бы вообще полный крах.

В угон подать тоже не можем, там — свои нюансы есть по закону. Нас могут привлечь за аферизм, и здравствуйте, подследственные!

Теперь документы соберем, напишем исковое заявление на списание машины и на аннулирование техпаспорта. Есть все-таки какая-то лазейка, чтобы снять авто с учета автоматически.

Наши хождения по инстанциям продолжались. Оценить авто не могут, потому что оно очень старое. Копию доверенности взяли там, где нам ее выписывали, в Аламединском нотариате. Говорят, давайте оценим машину в 20 000 сомов. Там 10%, получается до 50 000 — 5% идет госпошлина. Из-за разрешения не возить с собой доверенности автомобилисты, выписавшие их, должны искать свои авто и расплачиваться за попустительство и непредусмотрительность властей. Если бы наличие доверенностей было обязательным, и их проверяли гаишники, такой проблемы бы не было. Штрафники бы искали нас, а не мы их.

Сейчас можно признать право собственности, если человек выехал в Россию: при помощи адвоката признать право собственности через адресное бюро. А вот отменить право собственности… Этим никто не занимается. Признать право собственности намного проще, чем отменить.

Пусть штрафники ищут нас! Они ездят с просроченными доверенностями. Пусть гаишники проверяют доверенности, вот тогда завертится дело! А пока складывается ощущение, что эта ситуация кому-то выгодна».

«Хождение по мукам»

После того, как Максим вдоволь набегался по инстанциям, он подал заявление в Иссык-Атинский районный суд с просьбой поставить «Мерседес 230Е» под арест.

«В Иссык-Атинском районном суде заявление о постановке моего автомобиля «Мерседес 230 E» приняли, однако сообщили, что судья находится на конференции, поэтому дата первого слушания неизвестна. Мы по-прежнему в ожидании», — рассказал автовладелец по телефону.

Итогом первого заседания стало то, что выписаны определения: одно в ГРС, запрещающее проводить любые сделки с этим автомобилем, второе — в УОБДД, которое накладывает арест на авто и позволяет водворить его на штрафстоянку в случае обнаружения. «Судебные инстанции завалены подобными исками. На быстрое решение суда повлияло то, что доверенность просрочена», — поделился Максим Савельев.

Второе слушание несколько раз переносилось в связи с тем, что судья отправлялся в трудовой отпуск, но в итоге оно прошло двадцатого сентября. По итогам заседания суд постановил вернуть автомобиль законному владельцу. Теперь автомобиль бишкекчанина «законсервирован», и никаких сделок с ним произвести нельзя. По словам сотрудников оперативной части, более пяти тысяч машин числятся «в розыске». Однако есть один плюс в этом деле — Максиму перестали приходить штрафы.

Суд постановил… 

По итогам заседания Иссык-Атинский районный суд принял следующее решение:

На основании изложенного и руководствуясь ст. 222, 289 Гражданского кодекса Кыргызской Республики, ст. ст. 234-237, ГПК Кыргызской Республики, суд решил:

Исковое заявление Савельева Максима Александровича к ответчику ………………. «Об истребовании имущества из чужого незаконного владения» удовлетворить.

Устранить препятствия Савельеву Максиму Александровичу в пользовании автомашиной «Мерседес-Бенц 230», госномер E 9244 E, 1988 года выпуска, двигатель №10298210078129, кузов WDB 1240231A583834, брызги шампанского, принадлежащей по праву собственности, которая стоит на учете в Октябрьском районе г. Бишкека.

Изъять у ………….., проживающего по адресу: село …………. Ысык-Атинского района Чуйской области, и передать Савельеву Максиму Александровичу.

Заочное решение может быть обжаловано стороной, не присутствовавшей в судебном заседании, в течение пяти дней с момента вручения копии решения.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляции в Чуйском областном суде в течение 30 дней.

Через месяц решение суда вступило в силу, а судебные исполнители предприняли меры по поиску автомобиля Савельева.

«Невзирая на все трудности и нервы, теперь я спокоен. Если на моем автомобиле новый владелец совершит наезд на пешехода или совершит аварию, то его вина, как его штрафы, не лягут на меня тяжким бременем», — подытожил Максим в разговоре с «АВТОгидом».

М. Евтеева

Фото из Интернета

Добавить комментарий