«Лоб в лоб», эффект «домино», «сальто-мортале»… Принципы спасения в ДТП
Принципы спасения в ДТП
При возникновении аварийной ситуации каждый водитель начинает действовать по обстоятельствам, применяя максимально возможные варианты ухода от ДТП, но бывают моменты, когда авария просто неизбежна, и тогда на первый план выходит цель — спасение своей жизни и пассажиров, а иногда и пешеходов. Чтобы понять принцип действий в таких ситуациях, разберем самые распространенные варианты столкновений.
Лобовое столкновение
Одно из самых страшных дорожно-транспортных происшествий — это лобовое столкновение. При этом, даже если оба автомобиля двигались с достаточно умеренной скоростью, последствия все равно могут быть катастрофичны, поскольку скорость обоих ТС при лобовом столкновении суммируется. Если автомобили двигались со скоростью 50 км/ч каждый, столкновение вызовет такие же последствия, как если бы авто врезалось в стену на скорости 100 км/ч. Многочисленные исследования говорят о том, что такой удар будет иметь самые печальные последствия для водителя и пассажиров.
После столкновения и мгновенной остановки транспортного средства водитель с пассажирами продолжают движение вперед по инерции. Именно поэтому получают серьезные травмы. К числу наиболее распространенных относится удар головой о стекло.
По статистике, в среднем более четверти ДТП приходится на лобовые столкновения.
Для водителя крайне важным навыком является умение уйти от столкновения автомобилей «лоб в лоб». Если невозможно избежать дорожно-транспортного происшествия полностью, имеет смысл предпочесть столкновение «по касательной» или же «контакт» с автомобилем, двигающимся в попутном направлении.
«Природа» опасности бокового удара
Одними из самых опасных по травматизму ударов принято считать боковые столкновения. Это напрямую связано с небольшим размером зоны деформации автомобиля. Ремни безопасности спасают при столкновениях и движениях «вперед-назад», но не ограничивают движение человека «влево-вправо».
Комплекс ремней безопасности и подушек — лучший вариант активной и пассивной безопасности в авто, и пренебрегать им нельзя ни в коем случае!
Принцип спасения при боковом ударе таков. Сгруппируйтесь — скрестите руки на верхнем отделе грудной клетки, округлите спину и подожмите ноги. При столкновении закройте глаза, чтобы осколки стекол не повредили их. Не держитесь за ручки дверей! При ударе с вашей стороны вы рискуете оказаться зажатыми в покореженном автомобиле.
Пассажиры заднего сиденья должны обязательно пристегиваться, если же ремней нет — нужно упереться руками и телом в спинку переднего кресла. Не хватайтесь за ручки на дверях и потолке.
«Сальто-мортале»?
Бытует мнение, что автомобиль может перевернуться, если одна из колесных шин лопнет. Такая опасность существует только при наличии ухабов, неровностей и камней на дороге, а также при высокой скорости автомобиля.
После того, как произошел разрыв покрышки, руль на какое-то время выходит из-под контроля водителя, пытаясь вырваться из его рук. Его нужно удержать любым способом, применяя максимум силовой нагрузки. Когда ситуация стабилизируется, водитель должен аккуратно повернуть рулевое колесо в сторону, противоположную лопнувшей шине, при этом плавно нажимать на газ. Это приведет к медленной остановке автомобиля.
Чем смертельно опасна езда в тоннеле
Тоннель для участников дорожного движения считается зоной повышенного риска. К тому же одни автомобилисты в условиях ограниченного пространства испытывают психологический дискомфорт при вождении, у других из-за контрастного освещения возникают проблемы со зрением. Вот почему, въезжая в тоннель, необходимо быть предельно внимательным.
Строго соблюдайте скоростной режим, иначе даже самый безобидный занос в ограниченном пространстве грозит непоправимыми последствиями. В условиях интенсивного движения в тоннеле эффект «домино» при ДТП обеспечен, и совсем незначительная авария может вылиться в массовое ДТП.
Несмотря на то, что тоннели должны быть оборудованы системами вентиляции и вытяжки, задержка в подземной магистрали на продолжительное время чревата для здоровья людей.
Въезжая в тоннель, закрывайте окна и включайте режим рециркуляции воздуха, чтобы токсичные выхлопные газы не проникали в салон. Даже в заторе в тоннеле сохраняйте безопасную дистанцию в 20-50 м, не говоря уже о движении. В случае остановки более чем на одну минуту рекомендуется выключать двигатель, чтобы ослабить общую загазованность.
Главное на дорогах — соблюдение ПДД и исправность вашего авто. Удачи, и будьте аккуратнее.
Материал подготовил Б. Байбосунов
Фото из Интернета