Воплощение девиза Генри Форда, или Как «ГАЗель» стала народным автомобилем

Маркет

«ГАЗель» — это не просто известное семейство грузовиков и микроавтобусов. Его название стало нарицательным — так иногда именуют вообще весь класс популярных легких коммерческих автомобилей. 

История «ГАЗели» 

У этой популярности есть своя предыстория. Одним из изъянов в развитии отечественного автомобилестроения было то, что легкие грузовики советской промышленностью практически не выпускались. Исключением стала полуторка ГАЗ-АА, запущенная в производство в 1932 году. После нее в течение 60 лет разработок автомобилей грузоподъемностью 1,5 т в СССР так и не появилось — сказывалась неповоротливость плановой экономики.

Проблему начали решать только к концу 80-х годов. Советские чиновники оценили, какие автопредприятия могли бы справиться с разработкой и выпуском новой машины, и остановили свой выбор на ГАЗе, обладавшем всеми необходимыми инженерными и производственными компетенциями. Разработкой концепции новой модели занялись в 1988 году, и в 1992 году три первых образца были готовы. Серийное производство было освоено в кратчайшие сроки: 20 июля 1994 года с конвейера сошла первая «ГАЗель» — бортовой грузовик ГАЗ-3302.

За грузовиком ГАЗ-3302 пошли и другие модификации: в 1995 году – первый полноприводный автомобиль ГАЗ-33027 и фургон ГАЗ-2705, в 1996-м начался выпуск микроавтобусов. Появление «ГАЗели» на рынке пришлось как нельзя кстати: аналогов у нее не было, а потребности в таких моделях были большими. Малый и средний бизнес, предприятия коммунального хозяйства и пассажироперевозок, медицинские учреждения – недорогая автоновинка шла нарасхват.

С начала выпуска первых «ГАЗелей» семейство прошло уже полную смену поколений. Ставка неизменно делалась на сочетание нескольких факторов: оптимальную грузоподъемность (1,5 т), высокую маневренность, надежную конструкцию, низкую цену и быструю окупаемость.

Обновление проходило в несколько этапов. В 2002 году были модернизированы интерьер и внешний вид автомобилей, изменена компоновка подкапотного пространства, поставлена принципиально новая светотехника. В 2010 году появилась «ГАЗель БИЗНЕС» с усовершенствованными системами управления, тормозов, подвески – всего в автомобиль внесли около двухсот конструкторских и технологических изменений. Модель стала бестселлером и выпускается до сих пор.

В 2013 году стартовало серийное производство принципиально нового автомобиля — «ГАЗели NEXT», который быстро завоевал доверие и уважение профессионалов и сейчас является очень популярной моделью на рынке коммерческого транспорта. Проект создания новой линейки техники стал крупнейшим для российского автопрома. Он включает в себя не только разработку машины, но и масштабную модернизацию производства ГАЗа: создание новых линий штамповки, сварки, окраски, организацию современных автокомпонентных производстств.

Вслед за бортовым грузовиком «ГАЗель NEXT» были выпущены грузопассажирская версия и каркасный автобус, цельнометаллический фургон и новые микроавтобусы в нескольких модификациях, сотни модификаций спецтехники для различных видов бизнеса, экспортные версии машин для различных рынков. Новейшей моделью в семействе «ГАЗель NEXT» стали грузовой фургон и микроавтобус на сверхдлинной колесной базе полной массой 4,6 т, продажи которых стартовали в 2019 году.

Российский «автомобиль для всех» 

За четверть века «ГАЗель» стала по-настоящему народным автомобилем. «Появление в России экономичной полуторки сравнимо по значимости с началом конвейерного выпуска автомобилей «Форд», с которого началась массовая автомобилизация Америки. В России в сегменте коммерческих перевозок «ГАЗель» стала нашим воплощением девиза Генри Форда «Автомобиль для всех» — это доступная машина для семьи и бизнеса, для школы и медицины, для коммунального хозяйства, строительства и других сфер нашей жизни.

Материал подготовила М. Подлужная

Фото из Интернета

Добавить комментарий