«Весна идет, весне — дорогу!», или Сезонные «сюрпризы»

В стране, Новости

Самым экстремальным сезоном для эксплуатации автомобиля считается зима. Но и весна может преподнести сюрпризы.

Если в снежный сезон главный враг для любой техники — это сильные морозы, то с наступлением оттепелей основной проблемой для транспорта становится повышенная влажность. Для первой стадии весны характерны резкие перепады температур, от чего страдают узлы, механизмы и различные материалы, из которых изготовлены комплектующие.

Больше всего от высокой влажности страдает металл, и против коррозии самого надежного средства в мире пока не придумали. Так что весной кузов автомобиля в этом отношении уязвим не меньше, чем зимой.

Для весны характерно половодье, и машины в это время практически «живут» в лужах. Чаще всего это происходит из-за промокшей электропроводки, а также из-за жидкости, попавшей в выхлопную систему. Самое неприятное, что может произойти в луже, это проникновение воды через воздухозаборник в цилиндры двигателя. Это грозит дорогостоящим капитальным ремонтом мотора. Средняя высота, на которой расположен воздухозаборник у большинства современных авто, — 40-50 см. Уровень лужи легче всего измерять по колесу — если она глубже, чем диаметр колеса, лучше ее объехать.

В любом случае вместе с колесами первыми в автомобиле мокнут тормозные колодки. Это нельзя считать серьезной неприятностью, однако не лишним будет напомнить, что просушиваются они несколькими плавными манипуляциями педалью тормоза, иначе снизится эффект торможения.

В машинах с механической трансмиссией слегка подмокший диск сцепления также не считается большой проблемой, потому что он просушится сам собой. Не страшно, если уровень воды коснется нижней части мотора и коробки переключения передач — в исправном состоянии они герметичны. Тем не менее в весеннюю пору при форсировании луж водителю необходимо быть предельно внимательным.

Материал подготовил А. Бейшенов

Фото из Интернета

Добавить комментарий