Джип-спринт в Озерном: Больше грязи – шире бампер!

Автоспорт, В стране, Новости

В минувшее воскресенье на полигоне близ села Озерного состоялось открытие сезона внедорожных соревнований. Гонку, за долгие годы ставшую доброй традицией, посвятили не менее традиционному празднику — масленице. Как всегда, участников ждали огромные рвы и «грязевые ванны», а зрители смогли насладиться «и хлебом, и зрелищем».

Море грязи и непередаваемые эмоции

Ранняя весна свежа и чиста, но на полигоне в Озерном количество грязи на квадратный метр просто зашкаливало! Такого эффекта организаторам из НКВД «Штурмовик» удалось добиться благодаря тщательной подготовке трассы. Подошли они к этому делу крайне серьезно: с помощью экскаваторов вырыли огромные траншеи и подготовили глубокие ямы с водой.

Такие «грядки» выкопали для участников

«Мы устраиваем гонку в честь масленицы уже в седьмой раз. За это время соревнование стало хорошей традицией. Несмотря на то, что организация проходит уже «по накатанной», мы каждый раз стараемся привнести что-то новое. В этот раз, например, довольно сильно изменили трассу», — рассказал организатор мероприятия Илья Фёдоров.

По его словам, подготовка полигона заняла три дня, еще один день нужен для уборки. «Мы приехали сюда в пятницу, привезли спецтехнику. Для того чтобы подготовить препятствия, использовали экскаваторы. После окончания мероприятия мы убираем территорию от мусора. И так каждый год», — добавил Илья Фёдоров.

Трасса длиной в километр включает в себя несколько спецучастков, поделенных по категориям. Всего в гонке приняли участие три класса внедорожников и одна категория квадроциклов.

Джип-спринт — это короткие, но быстрые гонки по кольцевой трассе с внедорожными элементами. Участники выступают в трех категориях: ТР1 – подготовленные стандартные автомобили, ТР2 – усиленно подготовленные автомобили, ТР3 – переделанные внедорожники с минимальными ограничениями переделок.

К здоровью участников организаторы подошли со всей ответственностью. С самого утра на полигоне дежурила бригада скорой помощи, а каждый пилот перед заездом должен был пройти медицинское обследование. После этого врач выписывал разрешение на участие. Это отличная практика, которую должны позаимствовать организаторы  других подобных мероприятий.

«Ведмеди» вышли из берлоги

Наступила весна, и КВД «Ведмедь», как и многие другие столичные внедорожные клубы, пробудился от зимней спячки. На соревнования ребята приехали почти всем составом – всего было около пятнадцати автомобилей, три из которых участвовали в заездах. К джип-спринту они подошли ответственно, серьезно усилив и укрепив свои внедорожники. Особенно долго и кропотливо «ведмеди» работали над старенькой «Нивой», практически полностью заменив ее ходовую часть. Автомобиль, который собирали почти полгода, ласково окрестили «Тефтелькой».

«Когда мы только взяли эту машину, она еле ехала. Со временем мы усилили передний редуктор и задний мост, заменили амортизаторы и лифт передней подвески. Установили новый раллийный карбюратор и более мощный мотор от Chevrolet Niva. Теперь машина просто не умеет ездить медленно», — с гордостью рассказал о своем творении президент КВД «Ведмедь» Константин Рычагов.

Все работы Константин делал самостоятельно или с помощью своих одноклубников. «В таком деле нельзя доверять СТО. Мастера могут недокрутить какой-нибудь болт, а в итоге пострадают люди. При таких экстремальных нагрузках нужно быть максимально внимательным», — добавил Константин Рычагов.

Старательная подготовка команды «Ведмедей» дала свои плоды, и в категории ТР1 ребята заняли второе место.

«Гелик», который смог

В десять часов утра участники начали потихоньку выстраивать свои автомобили на стартовой линии. Среди брутальных джипов, с огромными, покрытыми грязью, колесами, особенно выделялся снежно-белый «Гелендваген». И хотя он был испачкан не меньше остальных, фары в виде «ангельских глаз» и аккуратная решетка радиатора сразу приковывали к машине восхищенные взгляды проходящих мимо людей. Было не совсем понятно, собирается он участвовать в заезде или просто выехал покрасоваться перед публикой. Однако позже выяснилось, что намерения у водителя «гелика» самые серьезные.

До заезда

Спустя несколько минут был дан старт и джипы рванулись вперед. Но глубокие рвы стали для многих пилотов непреодолимой преградой. В том числе и для водителя снежно-белого «Гелендвагена», который в порыве эмоций слишком сильно дал «по газам». Как итог, автомобиль перевернулся на крышу, а кузов был безнадежно смят. Когда машину отбуксировали и поставили на колеса, ее было не узнать. Разбитые стекла, фары, покореженная рама и незакрывающаяся дверь. Однако водителя «гелика», Афтандила Абакаева, случившееся лишь раззадорило. Он собрал всю свою команду и принялся за починку автомобиля, твердо решив участвовать в категории ТР3, которая должна была состояться через два часа.

После заезда

Постепенно к разбитой машине начали подтягиваться другие джиперы. Дружное автомобильное сообщество, не задумавшись ни на секунду, решило поддержать Афтандила. Люди подходили, предлагали помощь, делились инструментами и полезными советами. Так как некоторые запчасти необходимо было заменить, Афтандил поехал в город. В это время его команда выпрямила раму, а на место выбитого стекла установила железную решетку. Когда хозяин автомобиля вернулся, а запчасти успешно заменили, до старта категории ТР3 оставались считаные минуты. Получив от судейской коллегии разрешение, Афтандил выехал на старт под восторженные взгляды зрителей. И хотя до финиша гонщик так и не доехал, всеобщее уважение точно заслужил. Сам же Афтандил поблагодарил свою команду и всех, кто помогал, с любовью сказав: «С вами — хоть на Ралли «Дакар». Вот такая трогательная история.

P.S. Всего в джип-спринте приняли участие более сорока машин и четыре внедорожных клуба. С каждым годом поклонников бездорожья в Кыргызстане становится все больше. Туда, где раньше собирались десятки, теперь съезжаются сотни людей. Всех их объединяет лишь одно – неизменная любовь к автомобилям. И это не может не радовать.

Итоги:

ТР1 ТР2 ТР3
1. Рафаэль Теркулов Рафаэль Теркулов Александр Пляшешников
2. Юрий Плотин Талант Алыкулов Евгений Кузнецов
3. Михаил Павлов Вадим Кучеров Талант Дуйшекеев

И. Сигитов

Фото И. Сигитова

Добавить комментарий