«АВТОгид» объявляет войну…
…автомобильной неграмотности! Наверняка каждому знакомо ощущение, когда не помнишь название детали или опции в автомобиле. Термины, представленные ниже, будут полезны как новичкам, так и заядлым автолюбителям. Давайте бороться с автомобильной неграмотностью вместе!
Акселератор (педаль «газа») — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Предназначен для изменения частоты вращения двигателя.
Карбюратор — прибор для приготовления горючей смеси из топлива и воздуха для питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Топливо в карбюраторе распыляется, перемешиваясь с воздухом, после чего подается в цилиндры.
Коленчатый вал — вращающееся звено кривошипного механизма, применяется в поршневых двигателях.
Люфт — зазор между частями машины, какого-либо устройства.
Манометр — прибор для измерения давления жидкостей и газов.
Подшипник — опора для цапфы вала или вращающейся оси. Различают подшипники качения (внутреннее и наружное кольца, между которыми расположены тела качения: шарики или ролики) и скольжения (втулка-вкладыш, вставленная в корпус машины).
Протектор — толстый слой резины на наружной части пневматической шины, с канавками и выступами, увеличивающими сцепление шины с поверхностью дороги.
Радиатор — устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
Распределительный вал — имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.
Свеча зажигания — устройство для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания искрой, образующейся между ее электродами.
Тахометр — прибор для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Турботаймер — это электронный гаджет, предназначенный для увеличения срока службы турбины автомобиля. Турботаймеры рекомендуют устанавливать на машины с турбированными двигателями. Это устройство представляет собой датчик, по размерам чуть больше коробка спичек, он устанавливается под торпедо автомобиля и подключается к проводкам, идущим от замка зажигания.
Экономайзер — приспособление в карбюраторе для обогащения горючей смеси при полном открытии дроссельной заслонки или положениях, близких к этому.
Материал подготовил К. Аманбеков
Фото из Интернета