Пора за руль!

Мы и автомобиль, ПДД и штрафы, Статьи

В последнее время в Бишкеке появились неправильно установленные дорожные знаки. А на некоторых перекрестках нужные указатели установлены в недостаточном количестве! Об этих упущениях и других проблемах на дорогах столицы мы побеседовали с директором автошколы Roadstar Эмилем Омуркановым.

— Эмиль Таштанович, расскажите немного о себе. Как пришли в эту профессию?

— Я много лет проработал инструктором в Управлении кыргызской железной дороги, готовил проводников. По некоторым обстоятельствам ушел с этой работы. Через некоторое время увидел объявление автошколы о свободной вакансии инструктора. Опыт обучения людей у меня был, и я стал инструктором автошколы Roadstar, спустя пять лет — преподавателем ПДД, а чуть позже директором.

— С какими проблемами чаще всего сталкиваетесь при обучении водителей?

— Особых сложностей нет, все зависит от человека. Одним ученикам хватает пяти-шести уроков, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем, у других бывает боязнь к дороге и плотному трафику. Последним мы уделяем больше времени, но в итоге они тоже осваивают вождение. Большое значение имеет возрастной фактор: чем старше человек, тем сложнее ему дается обучение.

Директор автошколы Roadstar Эмиль Омурканов

— В автошколы часто приходят люди, которые уже умеют хорошо водить. Были у вас такие ученики?

— Да, такое бывает довольно часто. У нас есть обязательные часы уроков по вождению, которые курсантам нужно пройти. Опытных курсантов я тоже сажаю в учебную машину и устраиваю поездку по городу, попутно задавая вопросы по ПДД и экзаменационные упражнения. В итоге, когда мы приезжаем обратно, человек осознает, что мало что знает о ПДД, потом с удовольствием получает эти уроки практики, а порой берет и дополнительные уроки.

— Как Вы оцениваете уровень подготовки бишкекских водителей?

— По моим наблюдениям, правила нарушают молодые люди на дорогих машинах. Это происходит в основном не потому, что они не знают ПДД, а по причине безнаказанности. Заплатить штраф для богатого человека — вообще не проблема, и нарушать Правила из боязни штрафов он меньше не будет, а потом вседозволенность приводит к непоправимым вещам.

Пересечение улиц Ахунбаева и Баха. На табличке изображены знаки для трехполосной дороги, тогда как улица Ахунбаева – двухполосная. А ведь достаточно просто убрать одну пунктирную линию!

— Количество ДТП из-за таких водителей растет?

— Безусловно. Пока человек ощущает свою безнаказанность, он по инерции пренебрегает ПДД. Я считаю, что с такими водителями инспекторы ГУОБДД должны действовать жестче, и штрафы стоило бы увеличить в разы.

— Что делает Roadstar, чтобы подготовить добросовестных водителей, не нарушающих ПДД?

— В первую очередь мы воспитываем в водителях грамотность и дисциплину вождения. Помимо полного курса ПДД мы показываем ученикам социальные ролики про последствия ДТП. У нас работает психолог, который проводит беседы с начинающими водителями. Ранее мы плотно работали с ГУОБДД, направляя учеников на патрулирование вместе с инспекторами. Так наши курсанты могли изнутри понаблюдать за работой стражей порядка. Такие мероприятия производили на учеников потрясающий эффект: видя небрежное отношение автомобилистов к инспекторам, выпускники нашей автошколы потом ездили аккуратнее и с уважением относились к работе сотрудников ДПС.

Пересечение улиц Сухэ-Батора и Карла Маркса. Судя по крепежам, знак там явно был, но недолго…

— В Бишкеке зачастую дорожные знаки устанавливают неправильно. Как такое возможно?!

— Прискорбно, но это факт. Это мешает не только начинающим водителям, но и гостям нашей столицы. Если местные автомобилисты хорошо знают город и практически ездят по инерции, без установленных знаков, понимая, где какая дорога имеет приоритет на перекрестках, то прибывшие из России или Казахстана водители сталкиваются с такими трудностями, иногда создавая аварийные ситуации.

Пример №1

На пересечении улиц Ахунбаева и Баха неправильно установлены знаки, указывающие направление движения по полосам в западном направлении. Дело в том, что сама улица двухполосная, а указатели стоят для трехполосной дороги!

Пример №2

Перекресток улиц Сухэ-Батора и Карла Маркса. «Главная дорога» идет вверх по улице Карла Маркса, затем поворачивает направо. С одной стороны перекрестка соответствующий знак стоит, а с другой — нет. Поэтому, когда отключают светофоры, на этом пересечении происходит путаница. Водители не понимают, кто кого должен пропустить, и это приводит к аварийным ситуациям. Для сравнения, количество полос на улицах Москвы доходит до пяти-шести. Поэтому россиянам, привыкшим ориентироваться на дороге только по знакам, в Бишкеке сложно ездить.

— Почему на таких перекрестках не установлены знаки?

— Дело в том, что раньше там были эти знаки, но потом их кто-то украл. А вот устанавливать их обратно городские службы почему-то не спешат. Вот и получается, что столичные водители больше ориентируются на интуицию и опыт, чем на дорожные знаки.

— Поговорим про ПДД. Сейчас в них много противоречий. Что скажете по этому поводу?

— С недавних пор начали установку видеофиксаторов нарушений ПДД — это важный шаг в повышении дисциплины водителей. Но несостыковки происходят между дорожными знаками и камерами «Безопасного города». Мне дважды приходили такие штрафы, пришлось ехать в ГУОБДД, разбираться.

Пример правильно установленного знака с западной стороны перекрестка Сухэ-Батора и Карла-Маркса

— Эмиль Таштанович, что нужно сделать для улучшения транспортной обстановки в городе?

— В этом направлении уже делаются шаги. Сейчас сотрудники ГУОБДД работают в режиме патрулирования. Это намного эффективнее, чем постовая служба, потому что есть возможность фиксировать нарушения во время движения. Раньше перед постом ГАИ водитель успевал пристегнуть ремень безопасности и сбросить скорость. Теперь избежать штрафов стало намного сложнее. Несмотря на множество явных проблем, у нас начинает зарождаться культура вождения. Простояв целый час в пробке, водители поневоле становятся солидарны друг к другу, и это не может не радовать.

— Спасибо за беседу!

 Беседу вел И. Сигитов

Фото И. Сигитова

Добавить комментарий