Реакция на снижение штрафов. Мнения разделились

В стране, Новости

В Кыргызстане две недели назад были снижены штрафы за некоторые нарушения Правил дорожного движения. Мнения граждан разошлись — с одной стороны, платить в случае отхождения от Правил придется меньше, с другой — это вновь послабление для любителей уклониться от порядка при вождении.

Интересный факт. Мировой рекорд штрафа за превышение скорости принадлежит автомобилисту из Швеции. Водитель эксклюзивного «Мерседеса» проехал под камерами со скоростью 290 км/ч. Скоростное ограничение на дороге составляло 120 км/ч. Обвинение требовало штраф в размере миллиона долларов: согласно шведскому законодательству, важно не то, что ты просто превысил скорость, а то, на сколько ты ее превысил. Кроме того, важный нюанс шведских ПДД в том, что размер штрафа высчитывается в зависимости от благосостояния провинившегося. Судя по отсутствию других новостей, лихой швед был не из «бедных» и расплатился.

Напомним, размер штрафа по восьми видам нарушений ПДД был снижен с 3000 до 1000 сомов. В правительстве аргументировали внесение изменений желанием усовершенствовать нормы о нарушениях в части разграничения ответственности граждан, исходя из принципов справедливости и гуманизма и установления адекватных размеров штрафов. Однако эти доводы не смогли убедить многих граждан в разумности введения послаблений.

Высокие штрафы были введены 1 января 2019 года, однако количество ДТП после этого увеличилось на 11,1%, число погибших — на 6,1%, пострадавших — на 12%. Выглядит это так, словно высокие штрафы не играют роли в сокращении аварий.

Пользователи Diesel Forum активно обсуждали преимущества снижения штрафов, недостатки и критиковали систему правопорядка в целом.

«Штрафы в таком виде просто не могут быть адекватными для всех участников дорожного движения. Для сельского пенсионера, у которого пенсия 4000 сомов, штраф в 1000 сомов — это огромная сумма. А для какого-нибудь торговца из частной компании эта сумма — мелочь. Нужно было вводить не штрафы, а наказание, которое одинаково неприятно всем: например, дырки в талоне и лишение «прав» на разные сроки. Снижение размеров штрафов ни к чему хорошему не приведет. Кто не платил, тот и не будет», — заметил один из пользователей.

«Всегда был противником снижения сумм штрафов. По мне, надо бы еще в два раза поднять! На дорогах все равно никакой культуры нет. Так хоть можно было дисциплинировать высокими штрафами. У нас же идут на поводу толпы. Меня вообще смущает трактовка: «Я не могу платить такие высокие штрафы!» Так ты пробовал не нарушать?!» — возмутился другой пользователь.

«Я считаю, что ответственность проще и надежнее у нас привязать к транспортному средству, на котором совершено нарушение. Например, нарушил более десяти раз в год ПДД — штрафстоянка на неделю. Припарковался перед пешеходным переходом, создав опасность, штрафстоянка на неделю, за рецидив — месяц. Объехал пробку по «встречке» — месяц на штрафстоянку. И чтобы штрафстоянка была недорогой, но невозможность пользоваться авто позволила бы переосмыслить свое поведение на дорогах. Все честно и открыто. И забрать авто может только хозяин или его представитель с гендоверенностью. Тогда сразу отпадет желание нарушать», — предложил альтернативное наказание нарушителей пользователь Diesel Forum.

Руководитель Ассоциации автошкол и автомобилистов Кыргызстана считает, что мера по снижению штрафов разумна.

«Когда ввели высокие штрафы, мы говорили, что это непосильная ноша для кыргызстанцев. К тому же, не всегда дело заключается в незнании и несоблюдении ПДД. Иногда бывают случаи, что физически невозможно не нарушить Правила. Это говорит о неготовности инфраструктуры и о низкой самодисциплине как водителей, так и пешеходов. Так что хорошо, что штрафы хоть и через год, но снизили», — отметил глава Ассоциации автошкол и автомобилистов КР Рустам Рузиев.

Есть и другие положительные комментарии, касающиеся смягчения наказаний и реформирования системы безопасности дорожного движения.

«А тем временем нельзя не отметить, что жизнь потихоньку налаживается. Появилась надежда на улучшения: штрафы снизили до более адекватного уровня, в городе запретили тормозить нарушителей от обочины — работает только патрулирование. Для счастья автомобилистов можно еще увеличить допустимое превышение разрешенной скорости до 20 км/ч, как в РФ, или же вне населенных пунктов разрешить движение со скоростью 100-110 км/ч. Тогда можно будет сказать, что реформа ОДД потихоньку идет», — заметил пользователь одного из наиболее популярных Интернет-форумов Кыргызстана.

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий