Первые в мире

Мы и автомобиль, Статьи

В далеком 1885 году знаменитый немецкий инженер Карл Бенц изобрел первый в мире серийный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. С тех пор технологический прогресс шагнул далеко вперед, и современные машины мало чем напоминают те трехколесные тележки, на которых ездили люди полтора века назад. Тем не менее, всегда интересно знать о первопроходцах, чьи изобретения и поступки когда-то изменили автомобильный мир.

Первая в мире автомагистраль

21 сентября 1924 года в Италии состоялось торжественное открытие первой в мире автострады. Трасса длиной 85 километров соединила города Милан и Варезе. Ленточку в начале дороги перерезал лично его величество король Витторио Эммануэле III.

Автомагистраль строилась под руководством именитого итальянского инженера Пьетро Пуричелли. Немцы, которые склонны приписывать во всем первенство себе, утверждают, что первый автобан они построили тремя годами ранее. Однако это не соответствует действительности. 10 сентября 1921 года было завершено строительство трассы под Берлином протяженностью около десяти километров. Она предназначалась не для общего пользования, а для проведения гонок.

Первая женщина за рулем

5 августа 1888 года Берта Бенц без ведома мужа взяла автомобиль и вместе с двумя сыновьями отправилась из Мангейма, где они проживали, к своим родителям в городок Пфорцхайм.

К вечеру они добрались туда, преодолев в общей сложности 106 км. Запас бензина путешественники пополняли в аптеках, где он в то время продавался. В пути случилось несколько поломок, устранить которые помогли местные жители поселков, мимо которых проезжала Берта. Это путешествие помогло Карлу Бенцу устранить все недостатки автомобиля, а сама Берта стала первой женщиной за рулем. В 2008 году маршрут путешествия Берты Бенц получил статус туристической трассы.

Первая в мире «зебра»

31 октября 1951 года в английском городе Слоу впервые в истории пешеходный переход был обозначен белыми полосами. Тогда же в народе его прозвали «зеброй». До этого момента место перехода обозначалось металлическими кружками, которые водители не всегда вовремя замечали. «Полосатая» же разметка хорошо видна издалека. К тому же, было научно обосновано, что продольные белые полосы подсознательно заставляют водителя снижать скорость.

Первая в мире автостатья

13 октября 1899 года нью-йоркская еженедельная газета Literary Digest опубликовала первую в мире статью про автомобиль. До этого четырехколесное изобретение не пользовалось спросом среди журналистов.

В статье говорилось, что «карета без лошадей» — это признак роскоши и богатства, и, если даже цена на нее в будущем упадет, она никогда не станет такой же популярной, как велосипед». Через несколько недель после этого громкого заявления компания Форда выпустила автомобиль Model T, доступный для среднего класса американцев. С того момента автомобиль стал одной из самых популярных тем для статей в прессе.

Первый в мире мотоцикл

29 августа 1885 года знаменитый изобретатель Готтлиб Даймлер получил патент на «повозку для верховой езды с керосиновым двигателем». Вместе со своим другом Вильгельмом Майбахом они собрали и показали миру это изобретение. Позже оно получило название «мотоцикл».

Изготовлен он был в единственном экземпляре, и в дальнейшем ни Даймлер, ни Майбах развитием этого проекта не занимались. А сама идея двухколесного транспортного средства получила массовое развитие только в годы Первой мировой войны.

Первый нетрезвый водитель

10 сентября 1894 года англичанин Джордж Смит был арестован за то, что, будучи в нетрезвом состоянии, он не справился с управлением автомобиля и въехал в дверь чужого дома. За ремонт Смит заплатил один фунт стерлингов. Этот случай стал первым в истории наказанием за вождение в пьяном виде.

25-летний лондонский таксист Джордж Смит врезался на автомобиле в стену дома номер 165 на Бонд-стрит, повредив входную дверь. Свидетели посчитали водителя пьяным, и уже в отделении стражи порядка вызвали участкового врача для доказательства. Тот вынес решение, что таксист действительно нетрезв, хотя сам Смит с выводом не согласился.

Первая автомобильная гонка

22 июля 1894 года во Франции состоялись первые в истории соревнования экипажей, способных двигаться самостоятельно. Идею предложил редактор одной из парижских газет Пьер Жиффар, которого сразу же поддержали. К участию в гонке приглашались безлошадные экипажи любой конструкции.

Согласно условиям соревнований необходимо было преодолеть путь из Парижа в Руан — около 130 км — не более чем за восемь с половиной часов. Первый приз в 5 000 франков был обещан экипажу, уложившемуся в установленное время и показавшему наилучшую комбинацию безопасности, экономии и удобства в управлении.

Первая автомобильная страховка

1 февраля 1898 года американская страховая компания Travelers Insurance Company of Hartford впервые в мире предложила такой вид услуг, как страхование автотранспорта. Первый клиент получил полис стоимостью $11,25, по которому в ходе наступления страхового случая предусматривалась выплата $500. Это был договор, предусматривающий страхование от повреждения другими автомобилями и конными экипажами.

Первая в мире автомагистраль. Наши дни

Первый светофор

10 декабря 1868 года возле здания Британского парламента в Лондоне был установлен первый в мире светофор.

Его изобретатель Джон Пик Найт был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел два семафорных крыла: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В темное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств.

Материал подготовил К. Аманбеков

Фото из Интернета

Добавить комментарий