«Дорожная безопасность»: Работа, достойная восхищения

В стране, Новости, Происшествия, Статистика

26 ноября в отеле The Plaza Hotel состоялась заключительная конференция проекта «Поддержка безопасных и устойчивых дорог в городе Бишкек». На мероприятии подвели итоги проекта, огласили результаты, которых удалось достичь, и обсудили дальнейшие шаги в направлении усиления мер безопасности на дорогах страны.

Для участия в конференции собрались представители мэрии, Минтранса, ГУОБДД, преподаватели и студенты КГТУ, журналисты и неравнодушные люди. Главным координатором мероприятия стал заместитель председателя EASST Ларри Шервин. Ему помогали директор EASST Эмма Макленнан и директор ОО «Дорожная безопасность» Чинара Касмамбетова. Они и стали основными докладчиками на конференции. Далее с докладами выступили заместитель министра здравоохранения КР Эркин Чечейбаев и начальник штаба ГУОБДД полковник милиции Уткир Умаров.

О проекте

«Поддержка безопасных и устойчивых дорог в городе Бишкек» — это глобальный проект, направленный на повышение осведомленности о важности использования ремней безопасности и детских автокресел и обеспечение безопасности пешеходов. Проект осуществлялся ровно год — с ноября 2018-го по ноябрь 2019 года.

Организаторами проекта выступили специалисты ОО «Дорожная безопасность», которые при поддержке Европейского банка реконструкции и развития и британской организации EASST развернули масштабную кампанию по информированию населения и обучению сотрудников ГУОБДД.

Почему пристегиваться так важно?

Использование ремня безопасности снижает риск летального исхода среди пассажиров переднего сидения на 40-50%, а среди пассажиров задних сидений — до 75%.

Дети – наше все

Кампания началась в мае с Глобальной недели ООН по безопасности дорожного движения, которая была полностью посвящена важности использования ремней безопасности и детских автокресел.

Первое мероприятие состоялось в ТЦ «Дордой Плаза», где депутат парламента Дастан Бекешев дал старт благотворительному проекту «Доброе кресло», подарив автокресло многодетной семье. После этого началась полномасштабная кампания в соцсетях и СМИ с использованием аудио- и видеороликов и информационных листовок.

Особое внимание уделялось детям школьного возраста. Совместно с ГУОБДД в столичных школах были проведены тренинги и уроки по дорожной безопасности. Всего было охвачено 19 школ — 2427 учащихся, 160 родителей, 90 учителей. Тренинги также проводились среди представителей таксомоторных компаний, в роддомах и среди сотрудников ГУОБДД.

В школе №25 помимо занятий был проведен розыгрыш двух детских автокресел. Еще одно кресло было разыграно в роддоме среди молодых матерей.

Да будет свет!

Анализ ДТП в Бишкеке за минувший год показал, что подавляющее большинство аварий происходит в зимние месяцы и в темное время суток. Особенно подвержены риску невнимательные молодые люди и школьники. Поэтому в столичных университетах были организованы семинары и лекции о том, как обезопасить себя на дороге в темное время суток, – быть очень внимательными и носить одежду со светлыми элементами. Особое внимание было уделено светоотражающим элементам на одежде — фликерам.

В вечернее время рекомендуется носить специальные светоотражающие браслеты или наклейки. Вероятность того, что водитель заметит вас с большого расстояния и притормозит, возрастает в десятки раз. Если у вас есть ребенок, который учится в школе, обязательно снабдите его светоотражающим элементом!

До и после

Ремни безопасности

Для того чтобы определить, сколько бишкекчан пристегиваются на передних и задних сидениях автомобиля, был проведен мониторинг с участием более 9 000 пассажиров и водителей. Наблюдения проводились на четырех перекрестках: пр. Манаса — Ахунбаева, Ахунбаева — Советская, пр. Жибек Жолу — Советская, пр. Чуй — 7 апреля. Первый мониторинг был проведен в феврале и показал следующие результаты:

— водитель пристегивался в 70,3% случаев;

— пассажир переднего сиденья – 58,7%;

— пассажиры заднего сиденья – 6,3%.

После проведения комплекса мероприятий по информированию населения, показа социальных роликов и распространения печатных материалов мониторинг был проведен снова. На этот раз наблюдения проводились в конце сентября — начале октября с участием более 12 000 пассажиров и водителей. Те же самые перекрестки, то же самое время, и вот результат:

— водители стали пристегиваться в 74,6% случаев;

— пассажиры переднего сиденья – 62,2%;

— пассажиры заднего сиденья – 16,3%.

Таким образом, показатели улучшились среди водителей на 4,3%, среди пассажиров переднего сиденья на 4,5%, а сидящие на заднем сидении пассажиры стали пристегиваться больше на 10%!

Детские кресла

Известно, что в случае ДТП детское автокресло повышает шансы ребенка на выживание примерно на 70%. Однако в Кыргызстане их редко используют по ряду причин. Во-первых, водителей до сих пор не обязали перевозить детей в автокреслах на законодательном уровне. Во-вторых, высокая цена ДУУ не позволяет большинству родителей его приобрести. К тому же, для ребенка до трех лет нужно кресло одного типа, с трех до семи — другого типа и так далее. В-третьих, никто не спешит массово завозить детские кресла в Кыргызстан, а без этого цена не упадет. Все это печально, а показатели детской смертности в ДТП растут день ото дня.

Проект «Поддержка безопасных и устойчивых дорог в городе Бишкек» во многом направлен именно на изменение мировоззрения наших соотечественников. Информационные буклеты, видеоролики, статьи — вот лишь немногое из того, что используют специалисты ОО «Дорожная безопасность» в своей работе. И результат не заставил себя ждать. Февральский мониторинг показал, что детские автокресла использовали только 22 автовладельца!

После проведенных мероприятий этот показатель вырос в пять раз! В сентябре количество водителей, использующих детские кресла, составило 111.

Это небольшие показатели в масштабах страны, но если десятки человек сохранят свои жизни благодаря ремням безопасности и детским автокреслам – это великое благо! Человеческая жизнь бесценна. Помните об этом, садясь за руль!

И. Сигитов

Фото И. Сигитова

Добавить комментарий