Зима будет! Срочно «переобуться»!

В мире, Новости

Зима подступает все ближе, и пришло время доставать с верхней полки теплую одежду и ботинки. Ну а если вы привыкли ездить на машине, то сейчас самое время позаботиться и об «обуви» для вашего авто.

Зачем менять летнюю резину на зимнюю?

Несомненно, для многих это покажется дикостью, но есть люди, которые всерьез озадачены этим вопросом.

Итак, основная причина, по которой шины нужно менять, — это разница в плотности резины. Летние шины тверже, поэтому сцепление с дорогой при минусовых температурах они осуществляют хуже. Для многих наших соотечественников приход зимнего сезона оказывается сущей неожиданностью: к сожалению, во многом именно благодаря такой беспечности количество аварий на заснеженных и обледенелых дорогах увеличивается.

Эксперты рекомендуют менять летние шины на зимние при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

И еще одно немаловажное замечание: «переобувать» необходимо все четыре колеса — вопреки ошибочно сложившемуся мнению, будто для хорошего сцепления достаточно наличия зимних шин только на ведущей оси.

Как выбрать зимние шины?

Теперь приступим к подробному выбору шин для автомобиля. Сегодня в специализированных магазинах расхваливают всесезонную резину. На этот счет можно сказать только одно: по-настоящему всесезонных шин в природе не существует, ведь одна и та же резина не может одновременно обладать противоречащими друг другу физическими характеристиками. Так какую же резину выбрать?

Шипованная резина

Шипованная резина предназначена для езды по льду и снежной каше. На асфальте шипованная шина увеличит свой тормозной путь на 5-7%, однако на льду она уменьшит его на 20-30%. Шипы обязательно будут создавать дополнительный шум при езде, кроме того, они быстро изнашиваются, особенно при несоблюдении условий эксплуатации, скажем, если вы поменяете резину раньше срока и будете ездить по сухим и теплым дорогам.

Фрикционная резина

Фрикционная, то есть нешипованная, резина подходит для заснеженных или относительно сухих асфальтовых дорог. Наиболее важным элементом при выборе фрикционных шин является рисунок протектора. Лучше всего «цепляют» дорогу покрышки с большим количеством прямоугольных шашечек, расположенных на поверхности в шахматном порядке. На дороге с подтаявшим снегом эффективнее работает резина с направленным рисунком, напоминающим рисунок летних шин. Оптимальная глубина протектора составляет около одного сантиметра.

Для бишкекских дорог, где редко бывает сильный гололед, подойдет и фрикционная резина. Но если вы любите путешествовать зимой или ездить на горнолыжные базы, то лучше не поскупитесь и возьмите шипованную резину — жалеть об этом точно не придется!

Материал подготовил И. Сигитов

Фото из Интернета

Добавить комментарий