Халатность ценою в жизнь

В мире, Новости

Пристегнуться ремнем безопасности, предусмотренным заводом-изготовителем, ничего не стоит — на это уйдет несколько секунд. Не надо игнорировать это устройство и думать, что оно для неудачников. Как раз в числе неудачников чаще всего оказываются те, кто не пристегнулся…

Страховка не подведет

Автомобиль — это средство повышенной опасности. Зачем пренебрегать собственной безопасностью и здоровьем пассажиров?

Согласно статистике, применение ремней безопасности предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. Лента ремня безопасности выдерживает вес более трех тонн. Примерно столько весит пристегнутый 80-килограммовый водитель легковушки, которая сталкивается с неподвижным препятствием на скорости 80 км/ч.

Эффективность ремней безопасности зависит от местонахождения человека в салоне автомобиля и вида дорожного происшествия — фронтального, бокового удара, опрокидывания. При фронтальном столкновении применение ремней уменьшает вероятность гибели водителя в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз.

Исторические факты

Первым, кто оснастил ремнем безопасности кабину своего болида, в 1913 году стал господин Адольф Пегу, жаждущий совершить на своем самолете трюк «мертвая петля». Чтобы Пегу мог спокойно пилотировать вниз головой, ему необходимо было фиксирующее устройство.

Первые ремни безопасности для автомобиля были представлены общественности 13 августа 1959 года, когда с завода шведского автомобильного гиганта Volvo вышел новенький автомобиль Volvo PV 544, оснащенный трехточечными удерживающими ремнями. Разрабатывать их начал в конце 1950-х Нильс Болин, который работал в Volvo инженером по безопасности. В 70-е годы конструкцию трехточечного ремня усовершенствовали — вместо статических стали устанавливать инерционные. Основное отличие: вместо регулировочных пряжек нужную длину ленты автоматически отмеряет инерционная катушка.

На детях не экономить! 

Ребенок — это самый важный пассажир, которого в авто нужно зафиксировать в первую очередь. Положение ленты в автомобилях рассчитано на параметры взрослого человека, поэтому для детей до 12 лет используют детские удерживающие устройства — различные виды автокресел. Они защищают ребенка от травм в случае столкновения, экстренного торможения, резкого маневра. Устройство должно быть простым настолько, чтобы за считаные секунды в него можно было посадить, а в экстренном случае — быстро и легко извлечь ребенка.

«Результаты исследования показали, что родители не приобретают для своих детей автокресла по причине их высокой стоимости. Так ответили шесть человек из десяти опрошенных. Двое ответили, что имеющиеся у них автокресла не соответствуют возрасту их детей, один считает, что ДУУ занимает много места в автомобиле, а другая женщина сказала, что можно держать ребенка на руках», — поделилась с «АВТОгидом» директор ОО «Дорожная безопасность» Чинара Касмамбетова.

Согласно законам физики вес человека во время движения автомобиля увеличивается. Ребенок весом 25 кг при столкновении на скорости 50 км/ч испытывает нагрузку в 1 565 кг! А при столкновении на трассе при скорости 70 км/ч вес ребенка достигнет 2 057 кг! Руки самой самоотверженной и любящей матери в момент столкновения не смогут удержать свое дитя…

Применение административных мер наказания в отношении нарушителей показало, что они неэффективны. Необходимо добиться сознательного применения водителями и другими участниками дорожного движения ремней безопасности. Люди должны бояться не административного наказания, а чудовищных последствий своего безответственного поведения.

Ремень для верного друга

Более 10 лет назад автомобильный концерн BMW выпустил в продажу первый ремень безопасности для собак. В случае аварии даже самые маленькие непристегнутые четвероногие друзья не только сами получают травму, но и зачастую становятся источником опасности для находящихся в машине людей.

Ремень для собак пристегивается к имеющимся в машине ремням безопасности для пассажиров и надевается собакам на грудь. Снимается конструкция одним нажатием кнопки. В зависимости от веса собак предусмотрены три размера ремня.

В. Алов

Фото из Интернета

Добавить комментарий