«БрестДжипФест-2019»: Веселая хроника чудесного путешествия

Автоспорт, Автошоу, В мире, Новости

Ежегодно на пространствах бывшего Советского Союза проводится международный внедорожный фестиваль. В этом году это был 13-й по счету, и проводился он в Беларуси, в городе Бресте. Главная цель фестиваля — собрать вместе поклонников бездорожья из разных стран. Из Кыргызстана в дальний путь на «БрестДжипФест-2019» отправились два экипажа настоящих романтиков: семейный экипаж фаната бездорожья, учредителя ОсОО «Howo Centre» Нурдина Джунушалиева и экипаж известного гонщика, президента клуба Off Road Kings Таланта Алыкулова со своей командой.

— Нурдин, поездка на «БрестДжипФест-2019» была еще и своеобразным вояжем по нескольким странам бывшего СССР. Расскажите, как это было.

— Мы с моим другом Талантом Алыкуловым, президентом клуба Off Road Kings, разработали этот маршрут. В силу ряда причин в путь двинулись в разное время разными маршрутами, но в ходе путешествия мы планово встретились дважды: на фестивале в Бресте и на отдыхе в Одессе и всего на несколько часов разминулись в Самаре.

Наш семейный вояж мы совершили на автомобиле Toyota Sequoia. Он у нас восьмиместный, а сиденья удобно раскладываются, образуя ровную площадку для отдыха. Наша машина надежная и еще совсем «молодая», 2011 года выпуска, поэтому специальной подготовки к поездке не потребовалось.

В автовояж мы с супругой взяли сына и дочку, дети в пути были в безопасности, так как для них есть бустеры.

Едем по Казахстану!

— Главной целью поездки был международный внедорожный фестиваль «БрестДжипФест-2019». Как это было?

— Сначала мы проехали тысячи километров по Казахстану. На пограничном переходе «Озинки» из Уральска на Саратов нас пропустили без очереди. А очереди там было две: одна — общая, а вторая — для граждан стран-союзников ЕАЭС. Так что все было очень благопристойно. И вот, здравствуй, Россия! Потом шутя «долетели» до Беларуси. За время поездки по ней мы посетили Гомель, Минск и фестивальный Брест.

Формат международного внедорожного фестиваля был новый, и планку организаторы задали очень высокую. Среди участников были представители России, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Польши, Украины и самой Беларуси. Гонщики Кыргызстана в «БрестДжипФесте-2019» не участвовали, есть проблема с доставкой машин для гонок на большие расстояния.

Моим детям по душе атмосфера международного фестиваля

В программу фестиваля были включены разнообразные состязания: дюнная песчаная гонка на время «Дакар», скоростной драг-рейсинг на 402 метра по прямой, парные заезды на выбывание, скоростная гонка для машин с моноприводом и, конечно, «Битва монстров». Не обошлось и без увлекательных заданий. В одном из конкурсов нужно было загнать машину в гараж с завязанными глазами с помощью подсказок штурмана.

Мощную шоу-программу представили группы «ГруЗди, «PROвокация», кубинский дуэт Барбара и Эдуардо и фольклорный коллектив «Родник», а закончился фестиваль праздничным салютом.

Кстати, десятый фестиваль проходил в Кыргызстане, а 14-й, предположительно, пройдет во Владивостоке в 2020 году, и мы планируем посетить его. К радости фанатов бездорожья 15-й международный внедорожный фестиваль вновь пройдет в Кыргызстане в 2021 году, на Иссык-Куле.

С Талантом Алыкуловым на «БрестДжипФесте-2019»

— Настоящая жизнь начинается за пределами нашей зоны комфорта, и путешествия меняют нас, помогают расти и развиваться. Поделитесь своими впечатлениями о поездке.

— В Бресте во время фестиваля я заказал для своей семьи «дом на колесах», а пока ждали доставку трейлера, отправились по «городам и весям». В Украине мы посетили несколько живописных городов. Первым был Львов — чистый и красивый старый город, где много костелов, соборов и храмов. Неизгладимое впечатление оставили город Луцк и его старинный замок Любарта. Далее был небольшой провинциальный городок Черновцы, близ границ Украины, Молдовы и Румынии. Кстати, границы между Украиной и Беларусью, и Украиной и Молдовой мы прошли очень легко. Досмотр прошел быстро и оперативно.

В Молдове мы посетили столичный град Кишинев и небольшой город Криково, где расположен крупный винодельческий завод. Тирасполь посетить не удалось, поскольку это уже автономия Приднестровья, а значит, ограниченная зона.

Особо хочу рассказать о Крикове. В окрестностях Кишинева глубоко под землей находятся знаменитые Криковские подвалы. Это настоящий подземный город, улицы которого носят названия хранящихся на них вин, например, Каберне, Совиньон, Шардоне, Рислинг, Кодру, Пино.

Активная добыча известняка в советское время привела к тому, что шахты и туннели образовали в совокупности целый город! Теперь в нем построены кафе, рестораны, кинотеатры, магазины. Это потрясающе! В Крикове есть не только улицы, но и проспекты, площади, дорожные знаки. А теперь не падайте в обморок: протяженность автомобильных дорог в подземном городе составляет 120 километров, а на перекрестке улиц Каберне и Рислинг стоит светофор!

Замок Любарта

В чудо-городе огромные хранилища вина, а, по словам экскурсовода, коллекция насчитывает более миллиона бутылок коллекционных экземпляров. В этом «царстве» Бахуса есть и партии вина еще советской Киргизии, заложенные в 1957 году! А сейчас многие сильные мира сего — олигархи, политики, звезды — заказывают за приличную сумму закладку коллекций вина и по мере необходимости «достают» оттуда пару-тройку бутылок с отменной выдержкой.

Под впечатлением от Крикова мы пересекли границу Молдовы и посетили города Черноморск и Одесса. Несколько дней мы купались, отдыхали, гуляли по Дерибасовской улице и Потемкинской лестнице, которая стала «героиней» советского фильма «Броненосец Потемкин».

Всегда говорили, что портовый город Одесса начинается с Привоза, и, чтобы в полной мере ощутить город, нужно посетить этот легендарный рынок. Бизнес в городе ведут не только украинцы, но и турки, арабы и представители других приморских держав, но общаются все в основном на русском языке. Продукты питания вкусные и дешевые, многое завозится морем из близлежащих государств. Цены приятные, например, телятина стоит 200 сомов на наши деньги. Шоб я так жил!

Из Одессы мы двинули на Киев. В столице Украины мы побывали в музее «Родина-Мать», в Киево-Печёрской Лавре, в бывшей резиденции экс-президента Януковича — Межигорье. Это настоящий райский уголок, утопающий в садах и цветах!

Дороги в Украине очень плохие, но трасса Одесса — Киев — совершенно роскошная, и мы домчали в столицу Украины за шесть часов!

Мы плавно подошли к «автомобильным» темам путешествия. Каковы впечатления о качестве и ценах на топливо, дорогах? Как преодолевали границы, какие документы предъявляли при проверках.

— Топливо, например, в Беларуси дорогое, но очень высокого качества. Наши друзья, кто ездит на дизеле, говорят, что их авто на этом ГСМ просто летают, а не ездят. Если вкратце о ценах, то ГСМ в Беларуси дороже, чем у нас, почти в полтора раза, в Молдове и Украине — вдвое. Но что значит цена в сравнении с качеством!

Шикарные благоустроенные заправки, опять-таки, в Беларуси. На каждой из них есть место для заправки газом и розетки для зарядки электромобилей. Для автомобилистов предоставляется оборудование для подкачки колес, пылесос для чистки салонов авто. Для путников с маленькими детьми предусмотрена комната матери и ребенка. На белорусских заправках для туристов все оборудовано с душой. Большие паркинги для автомобилей, душ, туалет, кафе с расширенным меню.

Правила заправки строжайше соблюдаются. Если у вас установлено ГБО, то перед заправкой газом первым делом вы должны высадить всех пассажиров, установить противооткатники, поставить авто на ручной тормоз и открыть капот. Если машина находится на белорусском учете, то автовладелец должен предъявить документ на то, что его ГБО сертифицировано.

В Крикове огромные хранилища вина!

Теперь о дорогах. На мой взгляд, самые лучшие дороги в Беларуси. Еще один респект стране и ее лидеру Лукашенко. Каждые 50 км дорог обустроены «карманами» для отдыха, где вас радушно встретят детские площадки с качелями, туалеты, беседки, мусорные баки. Такая забота о людях очень приятна.

На втором месте в моем рейтинге — дороги России. Самые худшие дороги — в Казахстане. Еще несколько моментов. В России нас дважды остановили сотрудники патрульной милиции, проверили документы — права международного образца — и пожелали счастливого пути. В Луцке на лобовом стекле нашего авто оставили уведомление о штрафе за неправильную парковку, мы его прочитали и поехали дальше (смеется – прим. Автора). Пара негативных моментов связана с придирчивыми казахстанскими пограничниками и гаишниками, однако опыт езды по Казахстану у нас есть, в том числе и правовой. Никому не надо давать взятки. По законам этой страны забрать водительское удостоверение гаишники не имеют права, максимум — могут оформить протокол. По их Административному кодексу протокол, выписанный иностранным гражданам, едущим транзитом по Казахстану, через 6 месяцев со дня его составления снимается как нарушение из базы. Многие автомобилисты, не зная этого, пытаются откупиться и «развести» ситуацию.

На территории стран Евросоюза действует «Зеленая карта», международный страховой полис, цена которого составляет на наши деньги 1 500 сомов. «Зеленая карта» необходима для поездок на автомоторном транспорте за рубеж и не является заменой полиса страхования гражданской ответственности автовладельцев, сделанного в стране регистрации автомобиля. Проще говоря, «Зеленая карта» — это ваше ОСАГО за рубежом.

— Вернемся к путешествию.

— Из Киева мы вновь отправились в Беларусь. Получили заказанный трейлер – «домик на колесах» — и двинулись в обратный путь. По ходу заехали в Самару к друзьям, там отведали настоящего «Жигулевского» пива и четыре ящика взяли с собой в Кыргызстан. На обратном пути на российско-казахстанской границе нам повезло меньше, чем в «Озинках», и мы мучительно долго стояли в очереди в Актобе.

Наше семейное путешествие было наполнено оптимизмом, радостью и счастьем, оно длилось 28 суток, а его протяженность составила 16 000 километров. Мы узнали много интересного, познакомились с прекрасными людьми. В Беларуси и Молдове люди очень дружелюбные, гостеприимные, охотно откликаются на просьбы. Это было так удивительно и приятно.

Корабль Януковича

— Вы снова дома, в родном Бишкеке. Окунемся в «домашние» проблемы. По-вашему, каковы первые итоги проекта «Безопасный город?»

— В Кыргызстане движение на дорогах очень хаотичное, как во многих провинциях Китая: смотришь и удивляешься, как они при этом умудряются не столкнуться. Во многом «броуновское движение» на наших дорогах создают агрессивные и эгоистичные автовладельцы, которые думают только о себе и не уважают соседей по трафику. От «Безопасного города» я ожидал мероприятий, направленных на безопасность горожан, например, фиксации номеров автомобилей и лиц, которые ими управляют. У нас же этот проект больше направлен на сбор штрафов и пополнение казны, а это идет вразрез даже с названием проекта.

Недостаточно грамотно расставлены дорожные знаки. Например, на перекрестке улиц Алма-Атинской и Горького два средних ряда собирают гигантскую очередь до Кок-Джара, а два крайних ряда — пустые. Еще пример: Алма-Атинка — Чуй. Раньше там был поворот со второго ряда направо и налево. Два направления дать сейчас не могут, есть только направление прямо. Как результат — пробка… Одним словом, есть над чем поработать.

— Ваши пожелания соотечественникам.

— Мы объездили такие замечательные страны и убедились, как много там добрых и отзывчивых людей! У нас в Кыргызстане в людях много агрессии. Я желаю всем быть добрее…

— Спасибо Вам за беседу!

Беседу вела М. Евтеева

Фото Н. Джунушалиева

Добавить комментарий