Закрой мотосезон живым! В «Перцах» прошел «разбор полетов»

В стране, Два колеса, Новости, Статьи

Вечером 30 августа в мотобаре «Перцы» состоялась встреча, в ходе которой мотоциклисты рассмотрели текущую ситуацию на дорогах. На ней обсудили возросшее количество ДТП с участием мотоциклистов и наглядно показали, как оказывать первую помощь пострадавшему в аварии байкеру. Встречу окрестили просто — «разбор полетов».

На собрании присутствовали представители Сообщества мотоциклистов Кыргызстана, байкеры из различных мотоклубов и просто небезразличные люди. В 19.30 в мотобаре «Перцы» активно шла подготовка к презентации: освободили место у сцены, подготовили проектор и материалы для выступления. Через полчаса на сцену вышел председатель Ассоциации мотоциклистов Центральной Азии Аскат Сеитбеков, поприветствовал всех и объявил о начале встречи. Рассказав об актуальных проблемах мотоциклистов Кыргызстана, Аскат сконцентрировал внимание на причинах ДТП.

«Разбор полетов» состоялся в мотобаре «Перцы»

«По Правилам дорожного движения, в большинстве случаев в столкновении машины и мотоцикла виноват именно автомобилист. Но, как и в случае с пешеходами, мотоциклист почти всегда прав, но не всегда жив. Часто бывает так, что при поворотах и разворотах автомобилисты не видят байкеров или думают, что успеют проскочить. Однако они не учитывают, что мотоциклы очень быстро набирают скорость. Если машина в среднем разгоняется до 100 км/ч за семь-восемь секунд, то спортивному мотоциклу для этого достаточно всего трех-четырех секунд».

Самые травмоопасные месяцы для мотоциклистов — это сентябрь и октябрь. Именно в это время автомобилисты возвращаются в город из отпусков, порядком отвыкнув от мотоциклов на дорогах. Байкеры в свою очередь привыкают к полупустому городу и высокой скорости. Все это приводит к серьезным ДТП.

Первая помощь

Иногда избежать ДТП на мотоцикле просто невозможно. В таких случаях надо знать необходимые правила оказания первой помощи. Итак, что делать, если вы вдруг видите мотоциклиста, попавшего в аварию и лежащего на земле? Об этом по пунктам рассказал один из байкеров, наглядно продемонстрировав каждый из них.

  1. Если на дороге интенсивное движение, постарайтесь обозначить место ДТП, чтобы проезжающие мимо машины не навредили еще больше. Для этого можно раскидать какие-нибудь вещи вокруг места происшествия, чтобы автомобили его объезжали.
  2. Подойдите к мотоциклисту, проверьте, в сознании он или нет. Трясти или дергать его для этого не надо – достаточно нажать на подмышечные впадины. Там находятся болевые точки, от прикосновений к которым человек сразу приходит в сознание.

Важный момент! Снимать шлем с мотоциклиста ни в коем случае нельзя, так как у него может быть травмирована шея. Просто откройте визор — защитную пластину из стекла на шлеме.

  1. Если мотоциклист не пришел в сознание, то лучше его вообще не трогать. Звоните в 103 и дожидайтесь приезда скорой помощи. Помните, что своими действиями вы можете сильно навредить пострадавшему.
  2. В случае если вы находитесь за городом и «скорая» не едет больше часа, нужно постараться помочь самостоятельно. Для этого подойдут любые подручные средства. Например, чтобы наложить шину на кисть руки, можно использовать часть пластиковой бутылки, разрезанной вдоль. Зафиксировав перелом, крепко перевяжите шину тканью.
С переломом кисти может помочь обычная пластиковая бутылка

5. На ногу также можно наложить шину. Для этого нужна прямая доска или запчасть похожей формы от мотоцикла. Приложите ее к ноге и сильно затяните.

6. Если у пострадавшего сильно кровоточит рана, то необходимо наложить жгут. Для этого можно использовать ремень или оторвать провод от мотоцикла. Помните, что жгут накладывают над раной и поверх одежды. Если одежды нет, то нужно сначала подложить кусок ткани, а потом затягивать.

Важно! Ни в коем случае не пытайтесь довезти пострадавшего до больницы самостоятельно! Очень часто при ДТП у мотоциклистов бывает поврежден позвоночник, и для их транспортировки используются специальные жесткие носилки. Попытавшись перевезти пострадавшего на своей машине, вы рискуете сильно усугубить ситуацию.

Наложение шины при переломе ноги

Печальная статистика

После того, как инструктаж по оказанию первой помощи успешно завершился, на экране появился ролик известного российского блогера Амирана Сардарова. Получасовой социальный фильм получил название «Закрой сезон живым». В нем автор рассказывает о жизни и философии байкеров, а также об опасности, которой они подвергают себя каждый день во время езды.

Сразу после просмотра ролика на сцену вновь вышел Аскат Сеитбеков и перечислил почти все ДТП с участием мотоциклистов за последние несколько месяцев, попутно разбирая детали и выявляя виновников происшествий. Некоторые из пострадавших байкеров находились на собрании в «Перцах» и добавляли подробности. Рассказал Аскат Сеитбеков и про летальные исходы. Особенно показательной стала недавняя трагедия, повлекшая за собой смерть 27-летнего Дастана Жапар уулу. Инцидент произошел возле магазина «Фрунзе» в селе Кок-Джар — как раз неподалеку от мотобара «Перцы».

Событие посетили байкеры из различных мотоклубов

«Дастан не входил ни в один из мотоклубов, но он все равно был одним из нас. Таких людей мы называем «фрирайдерами» — свободными байкерами. Он въехал в автомобиль, совершавший разворот, — типичный случай. Очень жаль, что мы не смогли провести это собрание на неделю раньше. Возможно, этой аварии можно было бы избежать», — посетовал Аскат Сеитбеков.

«Метр безопасности»

При лобовом столкновении у водителя автомобиля есть так называемый «метр безопасности» — расстояние между ним и объектом столкновения. Этот метр железа и пластика часто спасает автомобилистов от гарантированной смерти. У водителей мотоциклов этого расстояния нет. Поэтому при ДТП на высокой скорости шансы выжить у мотоциклистов стремятся к нулю.

У байкеров есть одно золотое правило: всегда ехать на 20% быстрее потока. Если машины едут со скоростью 60 км/ч — нужно ехать 80 км/ч. Если едут под «сотню» – ехать 120 км/ч. А если поток стоит в пробке, нельзя ехать больше 20 км/ч.

После выступления Аската многим байкерам тоже захотелось высказаться. «Не бойтесь ехать быстро в потоке. Когда автомобиль находится в движении – он предсказуем. Опасайтесь автомобиля, который стоит, ведь неизвестно, куда он поедет в следующий момент», — сказал один из мотоциклистов со сцены.

 P. S. На этом встреча завершилась. Многие молодые байкеры всерьез призадумались – это было видно по их сосредоточенному виду. Они оседлали своих «железных коней» и неспешно уехали, внимательно озираясь по сторонам.

Мероприятие посетил И. Сигитов

Фото И. Сигитова

Добавить комментарий