Семь простых правил поведения в такси

Мы и автомобиль, Статьи

Если вы не соблюдаете эти правила, то вряд ли услышите об этом от самих работников такси. Некоторые, возможно, намекнут, а другие подпортят вам поездку. В любом случае, соблюдая простые правила этикета, можно сделать путешествие в такси комфортнее не только для себя, но и для водителя.

1. Таксист – не прислуга

Многие таксисты, когда кто-то на улице пытается остановить их машины свистом, предпочитают не останавливаться просто из принципа. Во многих странах свист в виде обращения к кому-либо считается проявлением крайнего неуважения.

Особенно раздражают клиенты, которые открывают дверь и, не здороваясь, плюхаются в кресло. А потом надменным голосом приказывают, куда ехать. Такое обращение создает заведомо недружелюбную атмосферу.

Как желательно поступать? Вместо свиста махнуть рукой, а после того, как машина остановится и вы сядете в салон, поблагодарить за остановку и поздороваться.

2. Перестаньте указывать, как лучше проехать

Только представьте: целый день, пока вы работаете, кто-то стоит над вами и через плечо указывает, как нужно сделать лучше. Именно так выглядят пассажиры, которые пытаются управлять водителем с заднего сидения, каждую секунду говоря, где, по их мнению, лучше всего повернуть, где сбавить скорость, а где ускориться.

Как желательно поступать? Если вы хотите, чтобы водитель ехал по определенному маршруту, скажите ему об этом заранее, до того, как вы тронулись с места.

3. Не вызывайте такси, если можно пройти пешком

Если на более-менее длительных поездках таксист может хоть что-то заработать, то короткие маршруты, которые клиент запросто пройдет пешком, скорее являются накладными, нежели прибыльными, так как таксист тратит время в очереди в ожидании очередного пассажира, а в итоге почти ничего не зарабатывает.

Как желательно поступать? Если пункт назначения находится в двух шагах, лучше вовсе не брать такси, а если все же взяли, не поскупитесь хотя бы на символические чаевые.

4. Не просите водителя нарушать ПДД

Разумеется, все хотят добраться до места как можно быстрее. Однако ни при каких обстоятельствах не стоит просить таксиста превысить скорость или проскочить на красный свет и предлагать ему при этом дополнительные деньги. Таксисты, нарушающие ПДД, очень рискуют.

Как желательно поступать? Просто спланируйте поездку заранее, оставив немного времени в запасе, особенно если вам нужно попасть на важную встречу или в аэропорт.

5. Не садитесь в такси в состоянии опьянения

Если пьяный человек решил не садиться за руль, а вместо этого взял такси, это, безусловно, хорошо. Но иногда люди бывают настолько пьяны, что оказываются не в состоянии нормально добраться до дома даже на такси.

Таксисты люто ненавидят, когда, сев в машину, клиенты сразу же уходят «в отключку» и не реагируют на вопросы водителя, а уж тем более, когда они уделывают рвотой салон авто.

Как желательно поступать? Не пить много. А если пьете, то делайте это с тем, кто будет в состоянии проводить вас до дома по окончании вечеринки.

6. Обед может подождать

Вот вы вышли из кафе с ароматным сэндвичем или картошкой фри в руках. Со всем этим добром вы садитесь в такси и продолжаете трапезу. Будьте уверены, водителю это совершенно точно не понравится.

Как желательно поступать? Вариантов несколько. Первый – доесть в ресторане. Второй – дотерпеть до дома. Третий – если совсем невтерпеж, спросить у водителя, не будет ли он против, если вы продолжите в машине трапезу, начатую ранее в ресторане.

7. Когда страсть охватила в такси

Водитель находится всего в нескольких сантиметрах от пассажиров, сидящих сзади, поэтому он отчетливо слышит, что там происходит.

При переходе от парочки поцелуев к чему-то большему стоит помнить, что таксист — не ваш личный водитель.

Как желательно поступать? Просто контролировать себя.

Материал подготовил К. Аманбеков

Фото из Интернета

Добавить комментарий