Дорожает бензин? Выход есть!
В последнее время цифры на заправочных табло достигли заоблачных значений, в отличие от зарплат, которые, в свою очередь, расти «не хотят». Расходы на ГСМ неуклонно повышаются, и ездить на автомобиле становится невыгодно. Многие не раз задумывались: «Может, оставить машину и проехаться на автобусе?» По времени ехать примерно столько же, а по цене — в разы дешевле. Но что же делать тем, кому автомобиль нужен для работы? Выход есть — газобаллонное оборудование. Об установке, регистрации и плюсах использовании ГБО рассказал бишкекчанин Владимир, установивший «газ» в свое авто.
— Владимир, есть ли смысл ставить ГБО?
— Газобаллонное оборудование служит для экономии средств, ведь расходы на бензин с нашими ценами растут. ГБО можно ставить практически на все автомобили, которые ездят на бензине или дизельном топливе, но следует учесть один важный момент — для установки оборудования нового поколения машина должна быть с инжекторным двигателем. На карбюратор тоже можно поставить ГБО, но лишь второго поколения, которым в наше время мало кто пользуется.
— Что нужно знать автовладельцу об установке ГБО?
— Газобаллонное оборудование устанавливают во многих автомастерских города, где вы можете поинтересоваться, возможна ли установка ГБО в вашем авто. Если подобная модификация допустима, то обязательно проверьте наличие сертификата или разрешения на установку газового оборудования. Это нужно, чтобы в дальнейшем зарегистрировать изменения в УОБДД.
— Как проходит процедура регистрации?
— Для начала в автомастерской нужно взять чертеж оборудования, которое вы хотите установить в свою машину. Затем написать заявление на имя начальника ГУОБДД, форму которого можно найти на официальном сайте ведомства. С заявлением, справкой из мастерской, копией техпаспорта и доверенности, если вы не являетесь собственником авто, идите в ГУОБДД на четвертый этаж, в кабинет инспектора технического отдела. Когда инспектор проверит документы, спуститесь на третий этаж в канцелярию, где зарегистрируют ваше заявление. Теперь останется только ждать. В моем случае я ждал десять рабочих дней с момента регистрации заявления.
— Что происходит после рассмотрения работ комиссией?
— После рассмотрения нужно снова идти в ГУОБДД и узнать, одобрили ли ваше заявление. Если ответ положительный, то на втором этаже можно получить разрешение на проведение работ по установке ГБО. Теперь у вас есть тридцать дней для того, чтобы его установить. Сразу же отправляйтесь в автомастерскую — переоборудование займет целый день. Остается в течение десяти дней пройти техосмотр и зарегистрировать изменения в техпаспорте.
— Это завершающий этап регистрации?
— Да, с установленным в машине газобаллонным оборудованием вам нужно будет снова приехать в ГУОБДД, где на специальном пункте технического осмотра ваш автомобиль проверят. Такую проверку также может сделать любая станция техобслуживания с соответствующей лицензией. Если все было установлено правильно, то и претензий к переоборудованию не будет. Вам составят акт о правильности установки ГБО, с которым нужно подняться на второй этаж и получить окончательное разрешение. Для оформления всех бумаг необходимо оплатить в кассу определенную сумму согласно прейскуранту. Теперь дело за малым — осталось съездить в РЭО и поставить штамп в техпаспорте. Можно и полностью его поменять, но я не стал этого делать.
— Владимир, много ли в городе автомастерских, устанавливающих ГБО?
— Мастерских довольно много, но куда вы обратитесь — решать только вам. Лично я по совету знакомого обратился в мастерскую, использующую итальянское оборудование. Там мне сразу же предоставили необходимые документы и чертежи. По закону, установку ГБО может проводить только сертифицированный мастер. Этот момент необходимо учитывать, если вы хотите получить разрешение.
— Предусмотрено ли какое-то обучение после переоборудования?
— Конечно. Сразу после установки и необходимых проверок мастер рассказывает, как пользоваться новым оборудованием. Также обговариваются тонкости заправки баллона. Заправляют газ специально обученные люди практически на любой АЗС в городе. Так что насчет заправки беспокоиться не стоит.
— Во сколько обошлась установка ГБО в Ваш автомобиль?
— Установка ГБО на мое авто обошлась в 42 000 сомов. Расход газа по сравнению с расходом бензина больше в среднем на 10-15%, но цена газа намного меньше. Несмотря на переоборудование, полностью отказаться от бензина не получится, так как от него зависит работа форсунок в двигателе.
— Как часто нужно заливать бензин?
— Заливать горючее в бак практически не надо, главное — чтобы оно там было. Кстати, многие специалисты советуют периодически переключаться на бензин. Например, проездив полный баллон газа, нужно километров десять проехать на горючем. Делается это для того, чтобы прочистились форсунки.
— А как часто приходится заправлять газ?
— Практически так же, как если бы вы ездили на бензиновом двигателе. Тут все зависит от человека: кто-то заправляется сразу на всю неделю, а кто-то посещает заправку каждый день. Газ используется самый обычный — смесь пропана с бутаном. Точно такой же используется для приготовления пищи. Мало того, что газ экономичен, так еще и гораздо экологичнее бензина.
— Владимир, насколько экономнее ездить на машине с ГБО?
— Ровно в два раза. Некоторым автомобилям подобное переоборудование просто необходимо. В основном это касается тяжелых внедорожников с большим объемом двигателя. Владельцам таких автомобилей установка «газа» сильно облегчит жизнь, ведь расход бензина просто огромен. Также переоборудование поможет водителям такси сэкономить на поездках. В общем, устанавливайте ГБО — не пожалеете.
ГБО полезно и в личном, и в глобальном плане: и семейный бюджет будет в плюсе, и экология страны!
Беседу вел И. Сигитов
Фото из Интернета