«Мотора рев для нас звучит как музыка»…

Мы и автомобиль, Статьи

Любовь к автомобилям объединяет самых разных людей, и это на своем примере доказали лучшие друзья с детства — Руслан Коп и Игнат Миллер. У приятелей есть совместный бизнес по продаже автозапчастей, однако с машинами у них связана не только работа, но и увлечения. Руслан увлекается ретромашинами, а его напарник — любитель автомобильных экспериментов. Одно из недавних творений Игната — «Запорожец» с двигателем от Honda. В своем интервью приятели поделились с «АВТОгидом» подробностями своей насыщенной автомобилями жизни и рассказали множество интересных историй.

— Ребята, расскажите о своем бизнесе.

Руслан: Вот уже десять лет мы работаем на рынке «Кудайберген», продавая детали для машин, большая часть из которых — японские авто. Доставка осуществляется из Японии, где каждый год разбирается большое количество автомобилей.

— Руслан, расскажите о своем ретроавтомобиле. Откуда он у Вас?

Руслан: У меня BMW-525 1984 года выпуска. Машина досталась от родственников после того, как она девять лет простояла в гараже. Пригнали ее из Германии и почти не использовали в Кыргызстане. Поэтому состояние автомобиля — идеальное.

— Вы участвовали со своим раритетом в выставке ретромобилей у ресторана «ГлавПивТрест». Специально готовили для этого машину?

Руслан: Абсолютно ничего не делали. Спустя девять лет автомобиль находился в превосходном состоянии. Конечно, мы завели его, проверили. Работает как новенький!

Руслан приехал в «АВТОгид» на своем раритетном «БМВ»

— Игнат, Ваше хобби – тюнинг старых автомобилей. Каким был последний проект?

Игнат: Это был старенький «Запорожец», в который мы поставили двигатель от автомобиля марки Honda Odyssey. Мой отец собирал его у дома, на Иссык-Куле. Установил двигатель, коробку, ходовую часть. Я очень заинтересовался этим проектом и решил перевезти автомобиль в Бишкек. Здесь мы его доделали, занялись внешним видом. Изменили абсолютно все — только кузов и остался!

— Что сейчас с «Запорожцем»?

Игнат: Проект временно приостановили из-за нехватки финансов. В будущем планируем его детально доработать. Сейчас в «Запорожце» стоит трехлитровый мотор, внутренняя его часть полностью модернизирована. Внешний вид сохранить было довольно сложно, но мы сделали все, что в наших силах. В прошлом году мы с «Запорожцем» участвовали в автофестивале. К этому значимому событию мы увеличили арки под 17-дюймовые колеса и наклеили принты, так как оригинальная краска облезла, а красить машину времени не было.

— Есть ли еще какие-нибудь проекты?

Игнат: Да, как-то мы поставили в «Жигули» двигатель от Toyota Altezza — это был очень интересный опыт. Процесс модернизации машин отнимает много времени и сил, но основная проблема — это финансовые «вливания», ведь постоянно нужно что-то докупать и улучшать.

— Игнат, Вы делаете свои проекты совместно с отцом. Это семейное увлечение?

Игнат: Да, все началось еще с детства. Когда я учился во втором классе, отец установил в мой мопед двигатель от мотоцикла. Получился маленький мопед с очень мощным мотором. Так это началось (смеется — прим. Автора). Сейчас мой отец на Иссык-Куле, собирает «Волгу». Кстати, тоже с двигателем от Honda.

Творение Игната — «Запорожец» с двигателем от «Хонды»

— С какими проблемами вы сталкиваетесь при переделывании автомобилей?

Игнат: Проблемы есть, и их довольно много. Недавно поставил на Audi новый бортовой компьютер с повышенной мощностью, из-за чего сломалась коробка передач. Теперь нужно покупать усиленную версию. Часто с увеличением мощности двигателя приходится менять и тормозную систему. Она просто не выдерживает мощности нового мотора. Большинство проблем выявляется только после тест-драйва автомобиля.

— Будете еще участвовать в автофестивалях?

Игнат: В этом году хотели поучаствовать, но не успели. На следующий год планируем выставить сразу две переделанные машины: Audi и Volkswagen Golf. С последним уже почти закончили, осталось только доделать внешний вид и облицовку. А вот с Audi придется еще повозиться.

— Руслан, что Вы планируете делать с BMW?

Руслан: Пока буду просто ездить. Если вдруг найдется хороший покупатель — продам. Внешне над машиной еще можно поработать, закрасить мелкие царапины и неровности, а техническая часть в идеальном состоянии. Думаю, на раритет в таком состоянии найдутся желающие.

— Никогда не думали заняться реставрацией старых машин?

Руслан: Если честно, нет. Машины намного интереснее модернизировать, чем приводить в первозданный вид. К тому же, реставрация отнимает колоссальное количество времени и сил, не говоря уже о финансовых вложениях.

— Игнат, есть ли в Бишкеке еще люди, переделывающие машины? Вы общаетесь друг с другом?

Игнат: Да, и нас довольно много. Мы общаемся, помогаем друг другу не только советами, но и нужными деталями для машин. Один из плюсов этой работы в том, что у нас всегда много разных автомобильных запчастей, которыми мы обмениваемся. Совсем недавно мне позвонил друг, попросил коробку передач от Audi. У меня как раз была такая в мастерской, и я тут же отдал ее. А на днях мне понадобились фары, которые нашлись в гараже у друга. Взаимопомощь очень важна в нашем деле.

— Что вы можете пожелать читателям «АВТОгида»?

Игнат: Чтобы они всегда занимались любимым делом и не боялись экспериментов.

Руслан: Согласен. Если есть желание — все получится. Главное в жизни — это желание и стремление развиваться.

Беседу вел И. Сигитов

Фото из архива И. Миллера

Добавить комментарий