Сергей Гончаров: «Мотоциклы — болезнь неизлечимая» 

Два колеса

«АВТОгид» продолжает знакомить читателей с любителями ретрокультуры. К нам на «огонек» заехал Сергей Гончаров, для которого ретротехника — неотъемлемая часть жизни. Особенно Сергей любит советские мотоциклы, восстановлением которых он и занимается. Его мотороллер «Вятка» в этом году празднует юбилей — 55 лет со дня выпуска. И по-прежнему выглядит как новенький! О том, как ему удается поддерживать мотоцикл в таком состоянии, Сергей поведал в своем рассказе. 

— Сергей, чем Вы занимаетесь?

— Занимаюсь ремонтом машин, токарными и сварочными работами. Началось все с работы водителем «маршрутки»: в то время я зарекомендовал себя как человек, разбирающийся в автомобилях. Позже, когда ушел с работы, ко мне стали приезжать бывшие коллеги с просьбами починить машину. Постепенно люди стали обо мне узнавать, и работы прибавилось. Занимаюсь в основном «европейцами» — как правило, это «Мерседесы» и «Фольксвагены».

— Откуда любовь к мотоциклам?

— Я с мотоциклами на «ты» уже лет сорок. Получил «права» в шестнадцать лет и сразу же сел за руль «Днепра». Все говорили, что он слишком большой для меня, но выбора особо не было, и я научился ездить именно на нем. Отец тогда сказал мне: «Чем сложнее будет, тем быстрее научишься». Потом у меня появился мотороллер «Муравей», на котором я довольно долго ездил. В конечном итоге я продал и его и купил машину. Тогда я подумал, что уже никогда не пересяду обратно на мотоцикл.

— Как Вы вернулись к мотоциклам?

— В жизни случился неожиданный поворот, и я взял «Вятку». Приехал на ней на закрытие мотосезона в мотобаре «Перцы» и снова проникся мотоатмосферой. Мотоциклы – болезнь неизлечимая. В глубине души каждый бывший мотоциклист хочет вернуться к своему хобби.

— Расскажите о реставрации «Вятки».

— «Вятка» была в хорошем состоянии, поэтому особых проблем с ее восстановлением не возникло. Мотоцикл хранился в сухом гараже — на корпусе не было никакой ржавчины. Пришлось восстановить мотор, поменять подшипники в колесах. Осталось только покрасить его, и он будет как новенький! Процесс восстановления занял около трех месяцев, что для реставрации — небольшой срок. Больше всего времени ушло на поиски деталей.

— Есть ли у Вас еще мотоциклы?

— Да, есть «Тула», которая пока не никак не используется. Планирую заняться ею зимой, когда отремонтирую гараж. «Тулу» придется полностью разбирать и начинать реставрацию практически «с нуля». Больше всего времени уйдет на восстановление кузова и поиск недостающих деталей.

— Где Вы нашли эти антиквариаты?

— «Тулу» я нашел у друга на даче, где она простояла три года, хранясь в огороде. «Вятку» купил у одного мужчины в районе ГЭС-5. Поначалу цена мне не понравилась, но мы сумели договориться. Сейчас он мой клиент, часто пригоняет свои машины. В совокупности покупка и восстановление «Вятки» обошлись в «копеечку». На «Тулу» также потребуется немало средств.

— Планируете ли еще брать мотоциклы для реставрации?

Пока нет, есть чем заняться. Во дворе стоит мотоциклетная коляска, которую тоже планирую восстановить. С удовольствием взял бы еще мотоциклы, но нет свободного времени и средств.

— Хотите заняться реставрацией машин?  

— Во времена далекой юности я взялся за реставрацию «горбатого». За два года у меня получилось восстановить его до первозданного состояния. Машина была полностью в оригинальном облике, словно она только что сошла с конвейера. Сейчас многие занимаются рестайлингом, добавляют какие-то детали, и это тоже своего рода искусство. На мой взгляд, лучше оригинала может быть только оригинал.

— Ездите ли по городу на «Вятке»?

— Да, случается. В основном езжу по работе — в магазины автозапчастей, но порой и просто катаюсь по городу. Мне нравится реакция людей — они сразу начинают улыбаться. Люди постарше вспоминают молодость и ностальгируют, а у молодежи «Вятка» вызывает неподдельный интерес. В наше время в городе редко увидишь такую диковинную технику, поэтому она вызывает только позитивные эмоции.

— Как Вы думаете, нужно ли развивать ретрокультуру у нас в стране?

— Ее нужно было развивать еще лет десять назад. Есть много причин, почему любители старинной техники никак не могут объединиться. Главная проблема — это отсутствие нормальной коммуникации: многие люди не умеют пользоваться Интернетом. Создаются сайты и форумы, но любители ретрокультуры о них не знают. Разрозненность — вот самая большая беда поклонников старинной техники.

— Что можете пожелать своим единомышленникам?

Желаю всем ценителям ретрокультуры объединиться, устраивать больше неформальных встреч, делиться опытом. Наша жизнь скоротечна, а то, чем мы занимаемся, — бесценно.

Беседу вел И. Сигитов

Фото из архива С. Гончарова

Добавить комментарий