«Волга» ГАЗ-21: Легенда XX века

Мы и автомобиль, Статьи

Рубрика «Ретро» набирает обороты и знакомит читателей с поклонниками автомобилей ушедшего столетия. «АВТОгид» предлагает интервью с Сергеем Казиловым, обладателем «Волги» ГАЗ-21. Этот автомобиль словно только что сошел с конвейера советского завода. Вся жизнь Сергея прочно связана с машинами — он начал ремонтировать моторы с четырнадцатилетнего возраста, постепенно став настоящим асом реставрации. Сейчас во дворе его дома стоят четыре «Волги». За умение быстро и качественно собирать моторы отец Сергея прозвал его Сверхмотористом.

— Сергей, расскажите о Вашем детстве.

— Детство было таким же, как и у большинства детей того времени. В десять лет отец купил мне мопед «Верховина». Я начал разбираться в моторах и спустя какое-то время перебирал поршневую систему за пару часов. Помню, как однажды отец пришел с работы и попросил меня съездить в магазин. До закрытия оставалось всего два часа, а у меня сломался мопед. Тогда я снял мотор «Верховины», перебрал его и успел съездить за покупками. За это отец прозвал меня Сверхмотористом.

— Какие автомобили были в Вашей семье?

— Когда мне было пятнадцать лет, в семье появилась первая машина — «Москвич-401». На нем отец научил меня собирать и ремонтировать автомобильные моторы. Годы спустя, когда я вернулся из армии, отец купил себе «Москвич-412», а «401-й» отдал мне. Но у машины была одна «беда»: на ней нельзя было разгоняться больше шестидесяти километров в час. Я проездил так какое-то время, после чего мотор у автомобиля окончательно «умер». Тогда я взялся за ремонт: поставил новый мотор от «Москвича-408», перебрал многие детали, поменял задний мост. В итоге машина стала разгоняться до 140 километров в час, обгоняя на трассе даже «Жигули».

— Сергей, расскажите о своем первом опыте в реставрации.

— Однажды у меня появился «Москвич-403», который я купил за 950 рублей. Я ездил на нем полгода, после чего он буквально «рассыпался». «Москвич» долго стоял в гараже, пока я, наконец, не взялся за его починку. Взяв отпуск на работе, я полностью разобрал автомобиль и начал сборку «с нуля»: проварил все детали корпуса, покрасил, перебрал всю механическую часть. В итоге автомобиль стал как новый, а позже его купили у меня за 2 500 рублей.

У Вас богатый опыт в ремонте автомобилей. Есть интересные истории, с этим связанные?

— Как-то раз на работе я взял «ГАЗон», который некогда по самую крышу заехал в реку Чу. Автомобиль предназначался для другого водителя, но мне удалось договориться с директором компании. Тогда он поставил условие: если я успею до утра сделать «ГАЗон» и приехать на нем к назначенному времени на смену, то машина моя. Казалось, выполнить поставленную задачу было практически невозможно, так как автомобиль внутри был полон песка. Но игра стоила свеч, и я взялся за дело. Вместе с отцом на буксире мы отвезли «ГАЗон» домой и приступили к работе. Песок был везде: в моторе, в коробке и даже в радиаторе. Мы отмыли и отчистили все, что можно, но радиатор пришлось поменять. Объездив весь Токмак, мы нашли нужную деталь у одного человека. Он предложил ее в обмен на два диска от «Москвича». Делать было нечего — пришлось ехать домой, снимать колеса с машины. Время поджимало. Но чудеса случаются, и зачастую мы делаем их сами. Надо было видеть лицо моего начальника, когда я приехал с утра на «ГАЗоне»! У него просто «отвисла челюсть»…

— Ваш ГАЗ-21 стал участником выставки ретромобилей возле ресторана «ГлавПивТрест». Почему именно «Волга»?

— У меня многое связано с этими машинами. Мой дядя ездил на «Волге», и эта машина мне очень нравилась. Свой ГАЗ-21 я купил, когда работал водителем автобуса по маршруту «Токмак — Бишкек». Машина оказалась не в лучшем состоянии, и многое пришлось вскоре менять. Я взялся за дело основательно, заказав новые крылья, капот и бампер. Поменял практически все! В Караганде нашел словацкую резину отличного качества, а некоторые запчасти мы создавали и вытачивали самостоятельно. В общем, вложил я в «Волгу» много времени и сил, а весь процесс занял около трех лет. Но результат стоил того: на выходе получилась настоящая «конфетка». Правда, счастье продлилось недолго — на заправке в мою «Волгу» въехали, сильно повредив кузов.

— Этот автомобиль был восстановлен?                                                                                     

Да, пару лет назад мне на глаза попался кузов от «Волги», который я купил за тысячу долларов. Вместе с сыном мы взялись за реставрацию ГАЗ-21, который после аварии пылился в гараже. Полностью восстановив кузовную часть, мы купили новый двигатель, коробку передач и резину. Завершающим этапом работ стала обшивка кузова, опустошившая семейный бюджет на две тысячи долларов. И это того стоило! Внутри «Волги» появились вибро- и шумоизоляция и автомобильный линолеум. В салоне моего авто вообще не слышно посторонних шумов, а крыша не нагревается даже при сильном солнцепеке. Стрелка спидометра легко поднимается до 120 км/ч, и это далеко не предел! Советские моторы очень хорошо работают на современном масле, позволяя машине быстро разгоняться и держать высокую скорость.

Ваши пожелания ценителям ретрокультуры?

— Покупайте себе «Волги» — это не только наша история, но и очень практичные и мощные автомобили. Во времена СССР они составляли достойную конкуренцию любым иномаркам, а порой и превосходили их. Сейчас такие машины дарят ощущение «настоящего авто» — в них комфортно сидеть, ими удобно управлять, а при должном уходе «Волга» прослужит намного дольше любого современного автомобиля.

Беседу вел И. Сигитов

Фото И. Сигитова

Добавить комментарий