Нет эвакуации — есть блокирация!

В стране, Новости

Многие автомобилисты надеялись, что с введением принудительной эвакуации авто и проекта «Безопасный город» в столице водители перестанут парковаться на проезжих частях улиц, блокируя движение. И если в прошлом году нарушителей правил парковки безжалостно увозили на стоянку, то в текущем году о принудительной эвакуации водители не слышали ни слова.

Идеальный план…

В столице долгожданная принудительная эвакуация автомобилей стартовала 15 января 2018 года. По правилам, автомашины должны эвакуировать в тех местах, где размещен дорожный знак (табличка) 7.21 «Эвакуатор». Этот знак устанавливается на проблемных участках автодорог, около торговых центров, в местах с низкой пропускной способностью транспортных средств и пешеходных потоков. Это все делается для того, чтобы оставленные в неположенных местах автомашины не препятствовали движению других авто и не создавали аварийную обстановку.

Эвакуацией машин занялся победитель конкурса — ОсОО «Портал групп», а Госантимонополия в краткие сроки согласовала стоимость услуги — 1350 сомов за перевозку одного авто из любой части столицы или пригорода. В автопарке компании «Портал групп» на момент старта эвакуации машин было 15 эвакуаторов, часть из которых за одну поездку могла эвакуировать сразу два автомобиля нарушителей Правил. В этом случае стоимость перевозки должна была делиться пополам.

Нарушителей правил парковки активно начали эвакуировать с «насиженных мест», блокировать им колеса и штрафовать — улицы немного разгрузились, а водители вздохнули, ведь трассы стали свободнее. На несколько месяцев установилась идиллия: редкие автомобилисты парковали авто в запрещенных местах. Но грянул гром к началу этого года…

… не сработал

С началом эвакуации были выявлены проблемы, которые могли стать причиной приостановления действия постановления правительства КР «Об утверждении Правил принудительной эвакуации транспортных средств, перемещения их на специализированные стоянки, их хранения и применения блокираторов колес или других видов приспособлений» от 4 апреля 2017 года № 202. Так, эксперты говорили о нарушении правила проведения тендера на определение компании-победителя. Речь шла и о том, что стоимость услуги по эвакуации слишком высока по сравнению с ситуацией в соседних странах.

По данным Госантимонополии, согласование тарифа было проведено законно. «Сумма в 1,5 тысячи сомов утверждена в соответствии с методическими указаниями по расчету тарифов на принудительное перемещение и хранение задержанных транспортных средств. Тарифы устанавливались на основе расчетов ГУОБДД на одно транспортное средство и для последующего проведения торгов на понижение цены. Окончательную цену определили по результатам конкурса», — подчеркнули в организации.

Для сравнения, по данным авторитетного издания России «Москва 24», с 1 января 2019 года в Москве стоимость эвакуации машин категорий А и В с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил увеличена с 3 до 3,2 тысячи рублей, с мощностью от 80 до 250 лошадиных сил — до 5,2 тысячи рублей, свыше 250 лошадиных сил (за исключением грузовиков) — до 7,4 тысячи рублей. Как видно, по сравнению с соседними странами стоимость эвакуации в Кыргызстане не самая высокая.

Эвакуацию заменили

По словам руководителя пресс-службы ГУОБДД Тилека Исаева, одной из причин прекращения эвакуации авто является то, что ОсОО «Портал групп» пришлось выплатить компенсации собственникам авто, которые были повреждены во время эвакуации.

«По соглашению, если при эвакуации автомобиль получает какие-то царапины или дефекты, компания, осуществляющая перевозку, обязана компенсировать ремонт. Так, сотрудники «Портал групп» уронили два дорогих авто марки Lexus, и выплата оказалась затратной для компании. По нашим данным, в компании говорят, что так работать экономически невыгодно», — пояснил Тилек Исаев.

Пока процесс принудительной эвакуации приостановлен, инспекторы ГУОБДД наказывают автомобилистов, нарушающих правила парковки, устанавливая на передние колеса их машин блокираторы.

«Инспекторы по всей республике работают с блокираторами колес. Вернувшись к автомобилю, нарушитель правила парковки обнаруживает на колесе блокиратор и звонит по оставленному инспектором номеру телефона. Когда сотрудник УОБДД приходит к автомобилю, он составляет протокол о нарушении и выписывает штраф. Так мы наказываем нарушителей правил парковки и стоянки», — сообщил глава пресс-службы ГУОБДД Тилек Исаев.

Он добавил, что в рамках «Безопасного города» закуплено оборудование, которое устанавливается в автомобили милиции и фиксирует номера нарушителей в местах, запрещенных для парковки. На сегодняшний день есть устройства для оснащения десяти автомобилей. В скором времени эти машины начнут курсировать по городу.

Водители, будьте бдительнее и не оставляйте автомашины в неположенных местах!

П. Васильев

Фото из Интернета

Добавить комментарий